×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

В соответствии с предписанием Генеральной прокуратуры Республики Беларусь об устранении нарушений законодательства, способствующих незаконной практике закупок товаров (работ, услуг), от 26.07.2018 №0701-05д-2018 Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь отзывает разъяснение по вопросам финансовой аренды (лизинга).

Вопрос:

Заказчик проводит конкурентный вид процедуры государственной закупки. Товар, являющийся предметом государственной закупки, включён в приложение 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» (далее – постановление № 206). На этапе подачи предложений заказчик обнаружил, что в документах, предоставляемых для подготовки предложений, некорректно указаны документы, подтверждающие страну происхождения товаров, в целях выполнения требований постановления № 206.

Вправе ли заказчик внести изменения в документы, предоставляемые для подготовки предложений, до истечения срока подачи предложений для корректировки перечня документов, подтверждающих страну происхождения товаров?

Могут ли такие изменения документов, предоставляемых для подготовки предложений, служить основанием для отмены процедуры государственной закупки?

Вопрос:

В годовой план государственных закупок заказчика включено два объекта строительства. Работы по двум объектам являются однородными. Код ОКРБ предмета государственной закупки включен в приложение 11 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». По каждому объекту предельная стоимость предмета государственной закупки составляет менее 1000 базовых величин.

Должен ли заказчик установить дополнительные требования к участникам процедуры государственной закупки, если он будет проводить одну процедуру закупки из двух лотов (каждый объект – отдельный лот) и сумма предельных стоимостей по двум объектам (по двум лотам) превысит 1000 базовых величин?»

Вопрос:
В ходе проведения конкурентной процедуры государственной закупки к предложению участника-победителя была применена преференциальная поправка в размере 15 процентов.

Для подтверждения такого права на применение преференциальной поправки участник-победитель предоставил подтверждающие документы – сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой, и обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев отнесения продукции к продукции собственного производства, определенных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817. По результатам проведенной процедуры заключен договор государственной закупки (далее – договор).

Допускается ли при исполнении договора замена товара на товар с аналогичными или улучшенными показателями (характеристиками), по сравнению указанными в договоре, на основании части второй пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З
«О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) в случае, если в ходе проведения процедуры государственной закупки была применена преференциальная поправка и дано поставщиком обязательство при исполнении договора о соблюдении вышеназванных условий и критериев отнесения продукции к продукции собственного производства?

Обязан ли заказчик потребовать от поставщика документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки на аналогичный товар (сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой и обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев отнесения продукции к продукции собственного производства, определенных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817)?
Вопрос:
Согласно подпункту 1.6 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» (далее – постановление № 449) в случае, если согласно конкурсным документам в качестве лучшего предложения участника предусматривается предложение, которое будет оценено в соответствии с критерием оценки из нестоимостной группы по его наименьшему значению, то количество баллов, присваиваемых предложению участника в соответствии с данным критерием оценки, определяется по формуле, предусмотренной в части второй подпункта 1.6 пункта 1 постановления № 449.

Каким образом рассчитать значение критерия оценки «условия предоставления аванса» по такой формуле в случае предоставления каким-либо участником предложения на условиях «без аванса» (минимальное количественное значение критерия равно нулю)? Вправе ли заказчик установить в документации запрет на предоставление предложений на условиях без аванса?