×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

В соответствии с предписанием Генеральной прокуратуры Республики Беларусь об устранении нарушений законодательства, способствующих незаконной практике закупок товаров (работ, услуг), от 26.07.2018 №0701-05д-2018 Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь отзывает разъяснение по вопросам финансовой аренды (лизинга).

Вопрос:

В годовой план государственных закупок заказчика включено два объекта строительства. Работы по двум объектам являются однородными. Код ОКРБ предмета государственной закупки включен в приложение 11 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». По каждому объекту предельная стоимость предмета государственной закупки составляет менее 1000 базовых величин.

Должен ли заказчик установить дополнительные требования к участникам процедуры государственной закупки, если он будет проводить одну процедуру закупки из двух лотов (каждый объект – отдельный лот) и сумма предельных стоимостей по двум объектам (по двум лотам) превысит 1000 базовых величин?»

Вопрос:
В ходе проведения конкурентной процедуры государственной закупки к предложению участника-победителя была применена преференциальная поправка в размере 15 процентов.

Для подтверждения такого права на применение преференциальной поправки участник-победитель предоставил подтверждающие документы – сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой, и обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев отнесения продукции к продукции собственного производства, определенных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817. По результатам проведенной процедуры заключен договор государственной закупки (далее – договор).

Допускается ли при исполнении договора замена товара на товар с аналогичными или улучшенными показателями (характеристиками), по сравнению указанными в договоре, на основании части второй пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З
«О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) в случае, если в ходе проведения процедуры государственной закупки была применена преференциальная поправка и дано поставщиком обязательство при исполнении договора о соблюдении вышеназванных условий и критериев отнесения продукции к продукции собственного производства?

Обязан ли заказчик потребовать от поставщика документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки на аналогичный товар (сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой и обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев отнесения продукции к продукции собственного производства, определенных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817)?
Вопрос:
Согласно подпункту 1.6 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» (далее – постановление № 449) в случае, если согласно конкурсным документам в качестве лучшего предложения участника предусматривается предложение, которое будет оценено в соответствии с критерием оценки из нестоимостной группы по его наименьшему значению, то количество баллов, присваиваемых предложению участника в соответствии с данным критерием оценки, определяется по формуле, предусмотренной в части второй подпункта 1.6 пункта 1 постановления № 449.

Каким образом рассчитать значение критерия оценки «условия предоставления аванса» по такой формуле в случае предоставления каким-либо участником предложения на условиях «без аванса» (минимальное количественное значение критерия равно нулю)? Вправе ли заказчик установить в документации запрет на предоставление предложений на условиях без аванса?