×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Учитывается ли требование части седьмой подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 об отклонении участников, не являющихся производителями или их сбытовыми организациями (официальными торговыми представителями), при закупке работ (услуг)? Какими документами и (или) сведениями может быть подтвержден статус производителя для целей указанной нормы?

Ответ:

Согласно части седьмой подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229) при рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

Кого понимать под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) определено в части шестой подпункта 2.2 пункта 2 постановления № 229.

В то же время термин «производитель» в постановлении № 229 не раскрывается.

Вместе с тем, исходя из содержания части седьмой подпункта 2.5 пункта 2 постановления № 229, а также определения термина «отечественные производители», под которыми понимаются производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги юридические лица Республики Беларусь и физические лица – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, постоянно проживающие в Республике Беларусь, следует, что к производителям также относятся лица, выполняющие работы, оказывающие услуги (часть пятая подпункта 2.2 пункта 2 постановления № 229).

Соответственно, считаем, что требование части седьмой подпункта 2.5 пункта 2 постановления № 229 необходимо учитывать и при закупке работ (услуг).

Одновременно требований к документам или сведениям, которыми подтверждается статус производителя, постановление № 229 не содержит.

В этой связи считаем, что закупающая организация самостоятельно определяет, чем подтверждается статус производителя для таких целей. Соответствующие положения могут быть предусмотрены в порядке закупок за счет собственных средств и (или) документации о закупке.

При этом в отношении товаров считаем возможным для подтверждения статуса производителя использовать сертификаты продукции собственного производства, выписку из евразийского реестра промышленных товаров государств членов Евразийского экономического союза, иные документы или сведения, из которых можно однозначно установить производителя товара (маркировка, эксплуатационная или иная документация на товар, декларация о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза либо иные документы, в которых имеются сведения о производителе товара).

Документом, подтверждающим выполнение работ (услуг) непосредственно участником процедуры закупки, может являться сертификат работ и услуг собственного производства, иной документ, выданный уполномоченным органом государства, в котором данный участник зарегистрирован, подтверждающий наличие у участника процедуры закупки статуса производителя работ (услуг).

Также в случае, если из предложения участника следует, что работы (услуги) будут выполняться им лично, без привлечения субподрядчиков (соисполнителей), считаем, что данное лицо может считаться подтвердившим статус производителя работ, услуг для целей применения норм части седьмой подпункта 2.5 пункта 2 постановления № 229.

Кроме того, если участник процедуры закупки включен в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», то статус производителя товаров (работ, услуг) также считается подтвержденным.