×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

В соответствии с основными задачами Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь:

  • проводит анализ и оценку состояния товарных рынков, определяет степень их монополизации;
  • устанавливает доминирующее положение хозяйствующих субъектов;
  • осуществляет в случаях, установленных законодательными актами, контроль за экономической концентрацией;
  • применяет способы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, предусмотренные законодательством о естественных монополиях;
  • устанавливает факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства на основании имеющихся или полученных документов и (или) сведений;
  • разрабатывает методологию установления и применения цен (тарифов);
  • осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на товары (работы, услуги), в отношении которых применяются регулируемые цены (тарифы);
  • принимает обязательные к исполнению решения об устранении выявленных нарушений в области ценообразования, отменяет цены (тарифы), установленные субъектами ценообразования с нарушением законодательства о ценообразовании;
  • обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • утверждает отраслевые программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • осуществляет мониторинг конъюнктуры внутреннего потребительского рынка;
  • осуществляет создание и ведение Торгового реестра Республики Беларусь и Реестра бытовых услуг Республики Беларусь;
  • устанавливает требования в части лабораторного контроля качества продукции общественного питания;
  • проводит аттестацию технологических пищевых лабораторий;
  • осуществляет совместно с государственными органами мероприятия по насыщению потребительского рынка товарами;
  • проводит в пределах своей компетенции работу по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений прав потребителей, сотрудничает с общественными объединениями по защите прав потребителей;
  • предупреждает факты ненадлежащей рекламы, выносит предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;
  • осуществляет государственную регистрацию рекламных игр, контроль за их проведением;
  • разрабатывает меры по совершенствованию порядка осуществления государственных закупок;
  • проводит мониторинг практики осуществления государственных закупок;
  • рассматривает жалобы на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений и (или) ее членов и принимает решения по результатам их рассмотрения
  • оказывает методическую помощь, проводит консультации и разрабатывает рекомендации в области государственных закупок;
  • осуществляет выдачу лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, прекращение или приостановление, возобновление действия лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, выдачу их дубликатов;
  • осуществляет выдачу разрешений на реэкспорт отдельных видов товаров, происходящих с территории Республики Беларусь, другими государствами-участниками Соглашения о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт от 15 апреля 1994 года;
  • принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции МАРТ, дает по ним разъяснения, организовывает и контролирует их выполнение;
  • осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и иными актами законодательства.