×
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Министерство антимонопольного регулирования и торговли
Республики Беларусь
Горячая линия
+375 17 325 92 02
Приемная
+375 17 270 90 82
Факс
+375 17 327 24 80
E-mail:
mail@mart.gov.by
Адрес:
ул. Кирова, 8, корп. 1, 220030, г. Минск
Электронные обращения
Мы в соцсетях
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Главная
5 лет МАРТ
Интервью начальника главного управления МАРТ по Могилевской области Николая Попкова
5 лет МАРТ
Интервью начальника главного управления МАРТ по Могилевской области Николая Попкова
Поделиться
Начальник главного управления МАРТ по Могилевской области
Николай Дмитриевич Попков
«Недобросовестная конкуренция: самые интересные кейсы»
Конкуренция – мощный фактор, способствующий развитию хозяйствующими субъектами своего бизнеса при их соперничестве
за своего потребителя.
Однако, отдельные субъекты пытаются работать на рынке в силу своего понимания допустимости тех или иных действий, а не в рамках, установленных законодательством правил, что зачастую приводит к недобросовестной конкуренции.
Рассмотрение каждого поступающего заявления о нарушении антимонопольного законодательства интересно по-своему. Напомним наиболее показательные примеры.
ЧП «Дарида» нашло в МАРТ защиту
от недобросовестной конкуренции на рынке безалкогольных газированных напитков. Его конкурент – СООО «Завод «Вкус лета» – пользуясь известностью бренда, принадлежащего ЧП «Дарида», без дополнительных затрат на продвижение ввел в гражданский оборот безалкогольный газированный напиток «MAQUA Снежок» с использованием на его этикетке обозначения «Снежок», сходного до степени смешения с обозначением, которое более 10 лет назад было зарегистрировано ЧП «Дарида» в качестве словесного товарного знака с одноименным названием.
Безалкогольные газированные напитки относятся к товарам повседневного спроса низкой ценовой категории и их приобретение не предполагает высокой степени внимания и осмотрительности со стороны покупателей, особенно детей. Благодаря этому создавалась вероятность неосознанного или ошибочного выбора в пользу товара конкурента, когда новый товар потребители принимали за давно известный.
По результатам проведенного расследования МАРТ установлен факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в указанных действиях СООО «Завод «Вкус лета».
В ходе расследования недобросовестный конкурент прекратил производство и реализацию напитка «MAQUA Снежок», а также предпринял меры по его изъятию из объектов розничной торговли и утилизировал остатки. В итоге сторонами было заключено медиативное соглашение, и ЧП «Дарида» отказалось от ранее заявленных требования о привлечении конкурента к административной ответственности.
С целью защиты от недобросовестных действий конкурента в МАРТ обратился и один из крупнейших производителей кондитерских изделий – СП ОАО «СПАРТАК». По результатам расследования МАРТ установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях
ООО «Юниаква». В данном случае недобросовестная конкуренция была связана с созданием смешения товаров на рынке кондитерских изделий.
Пользуясь широкой известностью благодаря постоянным рекламным мероприятиям подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO», производимых фабрикой «СПАРТАК» около 7 лет, конкурент выпустил на рынок наборы конфет с созвучным названием «ILPASSO» в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой наборов «IMPRESSO».
По результатам «шоколадного расследования» по требованию заявителя ООО «Юниаква» оплачен штраф более 11,5 тысяч рублей.
Подчеркнем, что в указанных антимонопольных расследованиях активное участие приняли потребители газированных напитков и кондитерских изделий. Результаты проведенных опросов подтвердили выводы МАРТ в обоих случаях.
Причем при проведении «шоколадного расследования» МАРТ впервые ввел практику анкетирования посредством онлайн-опроса в сети интернет. Важно, что информация о его проведении была размещена в ряде популярных интернет-ресурсов и получила широкую огласку. В свою очередь это позволило значительно увеличить аудиторию и охватить всю территорию республики.
Пользуясь случаем, хотим еще раз поблагодарить всех участников наших опросов за их внимание к вопросам конкуренции и активность.
Однако, как показывает практика, при рассмотрении заявлений далеко не во всех случаях устанавливается факт наличия нарушения антимонопольного законодательства. Иногда заявителям недобросовестная конкуренция видится и там, где ее нет.
Так, например, антимонопольное расследование проводилось по заявлению одного из производителей кожгалантерейных изделий, который утверждал, что конкурент выпустил в обращение мужские сумки, копирующие, по его мнению, внешний вид его изделий.
По результатам проведенного расследования факт нарушения
установлен не был, ввиду того что рассматриваемые мужские сумки имели стандартный и актуальный силуэт, базовую простую геометрическую форму и не обладали уникальностью, поскольку на рынке представлено множество подобных моделей сумок иных производителей.
Несмотря на значительные отличия в специфике и масштабах проведенных расследований результаты каждого из них становятся элементами единого «пазла» в деле защиты и поддержания благоприятных условий для добросовестной конкуренции.
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Возврат к списку