×
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Министерство антимонопольного регулирования и торговли
Республики Беларусь
Горячая линия
+375 17 325 92 02
Приемная
+375 17 270 90 82
Факс
+375 17 327 24 80
E-mail:
mail@mart.gov.by
Адрес:
ул. Кирова, 8, корп. 1, 220030, г. Минск
Электронные обращения
Мы в соцсетях
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Главная
5 лет МАРТ
Интервью начальника главного управления МАРТ по Витебской области Светланы Медведской
5 лет МАРТ
Интервью начальника главного управления МАРТ по Витебской области Светланы Медведской
Поделиться
Начальник главного управления МАРТ по Витебской области
Светлана Михайловна Медведская
«Гордость за нашу команду»
Отличительной чертой территориального органа является его многопрофильность. Если в центральном аппарате управления курируют деятельность в определенных областях (например, в сфере торговли, государственных закупок, рекламы, ЖКХ, социальной сфере и др.), то на территориальный орган возлагаются задачи, которые сочетают в себе практически все сферы, относящиеся к компетенции МАРТ. Без преувеличения можно утверждать, что мы стоим на страже соблюдения хозяйствующими субъектами Витебской области правовых границ в конкурентных отношениях, торговле и общественном питании, в сфере защиты прав потребителей и рекламе, в ценообразовании и государственных закупках, а также других направлениях, находящихся в компетенции министерства.
Разнонаправленность задач побуждает работников к постоянному совершенствованию имеющихся знаний, самообучению, повышению уровня знаний в высших учебных заведениях, обмену опытом. Учитывая реалии сегодняшнего времени, мы принимаем активное участие в международных онлайн конференциях и семинарах. По моему глубокому убеждению, работа в антимонопольном органе должна быть сопряжена с непрерывным процессом обучения и повышением своего профессионального уровня.
Говоря о результатах деятельности главного управления, в первую очередь хотелось бы остановиться на антимонопольных расследованиях.
С сентября 2016 года нами проведено 34 антимонопольных расследования, по итогам рассмотрения которых было установлено 13 фактов наличия нарушений антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела в отношении государственного предприятия «Коханово-ЖКХ» устранен факт недобросовестной конкуренции, а также возвращены в бюджет незаконно полученные государственные субсидии в сумме более 16 тысяч рублей.
Также главным управлением были выявлены и впоследствии устранены антиконкурентные барьеры, создаваемые действиями государственных органов, при согласовании открытия аптек.
Широко внедряя новые механизмы регулирования, в целях оперативного устранения нарушений антимонопольного законодательства без применения штрафных санкций и длительной процедуры антимонопольного расследования были выданы предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, в адрес Сенненского районного исполнительного комитета, ОАО «МТЗ», государственных предприятий «Спецавтобаза г.Витебска», «Оператор перевозок», ОАО «Завод керамзитового гравия г.Новолукомль».
Например, в ходе антимонопольного расследования было установлено, что ОАО «Минский тракторный завод» необоснованно отказывал заявителям в заключении договоров на поставку шасси базового промышленного назначения «Беларус- 92П» при наличии возможности его изготовления и (или) поставок, а так же навязывал технологически не оправданные требования заключения контракта на поставку шасси только при условии наличия договора на гарантийное обслуживание техники с аттестованными ОАО «МТЗ» дилерами в регионе ее эксплуатации.
МАРТ выдало ОАО «МТЗ» предупреждение о прекращении таких действий и необходимости разработки Правил торговой практики, направленных на создание равных, недискриминационных условий на товарном рынке, а также размещении их на официальном сайте ОАО «МТЗ».
В результате исполнения предупреждения всем хозяйствующим субъектам, приобретающим шасси базового промышленного назначения Беларус-92П, были обеспечены равные условия, устранены необоснованные барьеры в получении оборудования.
Говоря о практике рассмотрения антимонопольных дел, нельзя не отметить предупреждение, выданное ОАО «Завод керамзитового гравия г.Новолукомль». В ходе антимонопольного расследования было установлено, что завод, являясь монополистом на республиканском товарном рынке керамзита, применял в своей деятельности неравный подход к потребителям при отгрузке им керамзита.
Руководствуясь требованием МАРТ, ОАО «Завод керамзитового гравия г.Новолукомль» также разработал, утвердил и разместил на официальном сайте Правила торговой практики.
Выполнение в полном объеме указанных предупреждений вернуло добросовестную конкуренцию на товарные рынки, а хозяйствующие субъекты избежали штрафных санкций.
Кроме того, в практике главного управления была и выдача предостережения должностному лицу государственного предприятия «Белсудэкспертобеспечение» о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, которое предложило руководителю предприятия-конкурента заключить соглашение о разделе оказываемых сторонами ритуальных услуг по видам. То есть предприятие-конкурент должно было взять на себя обязательства не оказывать те услуги, которые предоставляет государственное предприятие «Белсудэкспертобеспечение». Указанные действия могли привести к нарушающему правила конкуренции разделу товарного рынка ритуальных услуг по видам сделок и кругу потребителей. К замечанию МАРТ прислушались и нарушения антимонопольного законодательства удалось избежать.
По результатам проведения антимонопольного расследования в отношении действий оптовой фармацевтической компании ООО «СН ФАРМА» впервые в правоприменительной практике антимонопольного органа действия, связанные с приобретением и использованием исключительного права на товарный знак, признаны недобросовестной конкуренцией в отношении владельца исключительной лицензии на товарный знак.
Тем самым была обеспечена защита отечественных поставщиков аптечной косметической продукции от недобросовестных действий, связанных со злоупотреблением исключительным правом на товарный знак, устранены условия для монополизации этого товарного рынка и возможность «диктовать» цены на продукцию, реализуемую под рассматриваемым товарным знаком.
Важным направлением работы является разъяснение целей и задач антимонопольного регулирования и конкурентной политики, так называемое адвокатирование конкуренции, то есть донесение до бизнеса, бюджетных учреждений, органов государственного управления информации о том, что такое законодательство о конкуренции и добросовестном поведении на товарных рынках и как пользоваться его инструментами. Это способствует тому, что в последние годы хозяйствующие субъекты предпочитают обращаться за разрешением спорных ситуаций не в судебные инстанции, а в антимонопольный орган, что свидетельствует о высоком уровне доверия к компетенции ведомства, стоящего на страже «честной» конкуренции. В связи с этим приятно отметить благодарности, полученные от хозяйствующих субъектов, обращавшихся в МАРТ за защитой своих интересов.
Также одной из основных задач главного управления является контроль за ценами и ценообразованием, ведь цена на товары непосредственно влияет на благосостояние населения.
Приходится констатировать, что, несмотря на внушительные штрафные санкции, все еще встречаются случаи нарушения законодательства о ценах и ценообразовании как производителями, так и субъектами, осуществляющими оптовую и розничную торговлю.
Выявлять проблемные вопросы и нарушения помогают и граждане. Например, при рассмотрении одного из обращений были выявлены нарушения законодательства о ценах и ценообразовании на рынке ритуальных услуг.
Так, государственным предприятием «ВСКГО» отдельные ритуальные услуги оказывались по тарифам, значительно превышающим предельно максимальные, установленные решением Витебского областного исполнительного комитета. После вмешательства МАРТ тарифы на ритуальные услуги были приведены в соответствие с законодательством, а должностное лицо предприятия, ответственное за их формирование, привлечено к административной ответственности.
Необходимо отметить, что работа главного управления направлена также на анализ складывающейся ценовой ситуации с выявлением причин роста цен. Ежемесячная аналитическая информация о ценовой ситуации в регионе, предоставляемая в центральный аппарат МАРТ, а также в Витебский областной исполнительный комитет, позволяет принимать обоснованные оперативные решения, в том числе и на областном уровне.
Лично для меня МАРТ – это уже больше, чем работа. Это серьезная и важная часть моей жизни, это люди, которые меня окружают. Приятно отметить, что наш коллектив сложился со дня основания антимонопольного органа и сохранился на протяжении всех 5 лет. И хотя у нас отсутствует такое понятие как «текучесть кадров», мы очень динамичны, поскольку постоянно повышаем уровень своей квалификации.
Наряду с высоким профессионализмом личные качества сотрудников обеспечивают негласную взаимовыручку, когда каждый из нас всегда готов прийти на помощь коллеге. Свою задачу как руководителя я вижу в том, чтобы вовлечь коллектив в решение общих задач, раскрывая и применяя личные способности и умения каждого сотрудника для достижения наилучшего результата.
Осознание того, что твоя работа направлена на торжество справедливости, на защиту законных интересов хозяйствующих субъектов и граждан, приносит пользу обществу, не может не вдохновлять на дальнейшую плодотворную деятельность.
Чтобы работа была плодотворной, она должна периодически сменяться не менее плодотворным отдыхом, в том числе со своим, уже ставшим родным, коллективом.
Конфуций сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Подводя итоги пятилетней работы в главном управлении, думаю, что в выборе профессии я не ошиблась.
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Возврат к списку