×
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Министерство антимонопольного регулирования и торговли
Республики Беларусь
Горячая линия
+375 17 325 92 02
Приемная
+375 17 270 90 82
Факс
+375 17 327 24 80
E-mail:
mail@mart.gov.by
Адрес:
ул. Кирова, 8, корп. 1, 220030, г. Минск
Электронные обращения
Мы в соцсетях
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Главная
5 лет МАРТ
Интервью консультанта отдела финансового рынка и биржевой торговли Татьяны Рыбаковой
5 лет МАРТ
Интервью консультанта отдела финансового рынка и биржевой торговли Татьяны Рыбаковой
Поделиться
Консультант отдела финансового рынка и биржевой торговли
Татьяна Викторовна Рыбакова
Отдел финансового рынка и биржевой торговли выделен в структуре МАРТ в качестве самостоятельного подразделения в июле 2019 года.
В сфере финансового рынка в соответствии с компетенцией используются аналитические инструменты и возможности адвокатирования конкуренции при рассмотрении проектов нормативных-правовых актов, поступающих в МАРТ, применяются меры антимонопольного регулирования.
При том, что регуляторами финансового рынка являются Национальный банк и Министерство финансов, основной задачей отдела является предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства, разработка и обеспечение реализации предложений по развитию конкуренции, совершенствованию антимонопольного контроля на финансовом рынке.
Пожалуй, явным подтверждением этого является проведенная отделом работа. Так было пресечено нарушение антимонопольного законодательства государственным органом, выразившееся в непредставлении равного доступа ряду банков к осуществлению выплаты пенсий, пособий и других выплат по государственному социальному страхованию. В итоге вместо 5 банков, осуществляющих такие выплаты, их количество увеличилось до 11.
Кроме этого, по рекомендации отдела были устранены неравные подходы при осуществлении работ по тестированию банкоматов и предоставления доступа к тестовому процессингу поставщикам банкоматов. В результате организацией были разработаны и размещены в открытом доступе локальные правовые акты, регламентирующие проведение указанных работ.
Также были направлены рекомендации о соблюдении антимонопольного законодательства при планировании рядом банков заключения Меморандума о подходах к политике установления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями вознаграждений (плат) по расчетному и (или) кассовому обслуживанию физических лиц. Банки прислушались.
Немаловажным аспектом стало взаимодействие отдела с ФАС России. В частности, после обращения в МАРТ субъекта хозяйствования по вопросу установления Центробанком Российской Федерации требований, исключающих возможность осуществления операций по входящему перестрахованию для нерезидентов Российской Федерации и проведенной МАРТ и ФАС совместной работы, Центробанк внес изменения в решение Совета директоров, которое позволило и дальше осуществлять деятельность на территории Российской Федерации субъектам Республики Беларусь.
В связи с обращениями субъектов хозяйствования отделом проведена работа по урегулированию тарифов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на эквайринг, продолжается мониторинг тарифов на инкассацию.
Ведется проработка предложений по совершенствованию системы оценки экономической концентрации для субъектов финансового рынка.
Нашим отделом организована работа в области товарных бирж, которая направлена на поддержание и развитие эффективно действующего торгового механизма, в том числе с использованием законодательного регулирования, контрольных функций, программных документов, взаимодействия с международными организациями.
Кроме того, в связи с резкими изменениями цен на пилопродукцию предложено внести корректировки в Декрет № 6. Этот документ освобождает отдельную категорию бизнеса от обязательного заключения сделок по экспорту пилопродукции на биржевых торгах.
По оценке МАРТ, такие льготы привели к ежегодно растущим объемам бесконтрольного вывоза из республики древесины с низкой степенью переработки.
Отмена указанной нормы обеспечит контроль государства за экспортом стратегически важной для республики продукции, позволит развивать организованный оптовый рынок пилопродукции в рамках единого торгового механизма по установленным правилам, создаст равные условия для всех участников рынка, тем самым оказывая положительное влияние на развитие конкуренции, а также будет способствовать формированию справедливых рыночных цен на данную продукцию.
В планах отдела – совершенствование биржевого законодательства в части расширения перечня биржевых товаров, регулирование отношений, связанных с конкуренцией на финансовых рынках.
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Возврат к списку