×
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Министерство антимонопольного регулирования и торговли
Республики Беларусь
Горячая линия
+375 17 325 92 02
Приемная
+375 17 270 90 82
Факс
+375 17 327 24 80
E-mail:
mail@mart.gov.by
Адрес:
ул. Кирова, 8, корп. 1, 220030, г. Минск
Электронные обращения
Мы в соцсетях
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Главная
5 лет МАРТ
Интервью заместителя Министра Андрея Картуна
5 лет МАРТ
Интервью заместителя Министра Андрея Картуна
Поделиться
Заместитель Министра
Андрей Михайлович Картун
Миссия МАРТ, прежде всего, это создание равных условий субъектам рынков и развитие проконкурентной среды там, где это возможно и необходимо. Иными словами – поиск компромиссных решений и создание условий для устойчивого экономического роста страны. Отсюда и выстраиваются задачи МАРТ. И это не только развитие и защита конкуренции. Важнейшим вектором деятельности ведомства является также проведение взвешенной ценовой политики, способствующей обеспечению низких темпов инфляции, как одного из необходимых условий экономического развития. По сути, под эти две задачи, наряду с защитой прав потребителей, во многом и складываются направления деятельности МАРТ: регулирование закупочной деятельности бюджетных государственных организаций, биржевой торговли, потребительского рынка, деятельности естественных монополий и субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.
Конечно за такой короткий отрезок времени работы министерства многое мы не успели или не смогли сделать, что планировали. Но с уверенностью можно сказать, что МАРТ как государственный орган за это время сформировался: работает команда настоящих профессионалов, прошедших обучение в лучших учебных центрах мира, магистратуре БГЭУ, наработаны практики проведения и рассмотрения антимонопольных дел, создана система мониторинга ценовой ситуации, внедрены определенные цифровые решения, позволяющие эффективно осуществлять функционал министерства и многое другое. Другими словами, сегодня мы знаем, что нужно делать, куда нам дальше двигаться с целью выполнения поставленных задач.
Среди значимых событий, помимо внедрения новых антимонопольных инструментов, можно выделить существенное совершенствование регулирования области государственных закупок и создание государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками. Основной акцент – повышение прозрачности закупочной деятельности, ужесточение ответственности заказчиков и поставщиков, установление четких правил игры, с целью снижения злоупотреблений и коррупционных рисков, и как следствие – повышение эффективности расходования бюджетных средств. Результат – экономия бюджетных средств как минимум 15 процентов.
Также можно выделить создание в МАРТ системы мониторинга ценовой ситуации, как базовой основы для аналитического сопровождения принятия управленческих решений. Сегодня мы обрабатываем огромный массив статистических данных о ценах и факторах, оказывающих на них влияние, умеем мониторить ценовую ситуацию практически в онлайн режиме, готовить качественную аналитику, строить прогноз инфляции и ее компонентов на кратко- и среднесрочную перспективу, обладающий достаточной точностью.
Значительно усовершенствована методологическая база формирования цен и тарифов субъектов естественных монополий и доминантов. Результат: четкие и прозрачные правила установления цен и тарифов, регулируемых государством, а уровень инфляции на протяжении ряда последних лет имеет однозначную величину.
Если говорить о будущем, то МАРТ готово к выполнению задач, исходя из экономических реалий, используя лучшие мировые практики и собственные наработки в функционале министерства. Предстоит усовершенствовать антимонопольное законодательство с акцентом на регулирование цифровых рынков, завершить полную электронизацию процесса закупок бюджетных и государственных организаций, завершить построение полноценной системы поддержки принятия решений с вертикальным и горизонтальным взаимодействием всех подразделений и многое другое. А для этого в МАРТ есть все необходимое, и в первую очередь, дружный коллектив, нацеленный на результат и желание двигаться вперед.
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Возврат к списку