По обращению М.Кленового (г.Гомель).
Ограничения по объему рекламы на телевидении предусмотрены статьей 11 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе» (далее – Закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона реклама на телевидении не должна превышать 20 процентов объема вещания для телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа.
Согласно пункту 5 статьи 11 Закона продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать шести минут, за исключением периода с 18.00 до 22.00. Допускается прерывание передач рекламой, в том числе художественных фильмов, не более четырех раз в течение часа эфирного времени.
Справочно: вышеуказанные ограничения не распространяются на время и частоту размещения анонсов передач, транслируемых на телевизионном канале.
Телеорганизации как субъекты хозяйствования в силу норм гражданского законодательства самостоятельны в своей деятельности. Они самостоятельно принимают решения о размещении рекламы, с которой к ним обращаются рекламодатели – производители и продавцы товаров, исполнители услуг (работ). При этом, если реклама не нарушает действующее законодательство, телеорганизация не вправе отказать рекламодателю в ее размещении (распространении).
Кроме того, для большинства потребителей реклама является одним из основных источников информации о новых товарах и услугах. С позиции бизнеса реклама выступает действенным инструментом продвижения товаров (работ, услуг) на рынок, что в конечном итоге благоприятно влияет на экономику страны в целом.
Поэтому при нормативном регулировании рекламной деятельности и, тем более, введении дополнительных ограничений, требуется тщательная проработка всех аспектов нововведений и поиск компромиссных решений, максимально учитывающих пожелания заинтересованных сторон.