×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

По обращению М.Кленового (г.Гомель).

Ограничения по объему рекламы на телевидении предусмотрены статьей 11 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе» (далее – Закон).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона реклама на телевидении не должна превышать 20 процентов объема вещания для телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа.

Согласно пункту 5 статьи 11 Закона продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать шести минут, за исключением периода с 18.00 до 22.00. Допускается прерывание передач рекламой, в том числе художественных фильмов, не более четырех раз в течение часа эфирного времени.

Справочно:  вышеуказанные ограничения не распространяются на время и частоту размещения анонсов передач, транслируемых на телевизионном канале.

Телеорганизации как субъекты хозяйствования в силу норм гражданского законодательства самостоятельны в своей деятельности. Они самостоятельно принимают решения о размещении рекламы, с которой к ним обращаются рекламодатели – производители и продавцы товаров, исполнители услуг (работ). При этом, если реклама не нарушает действующее законодательство, телеорганизация не вправе отказать рекламодателю в ее размещении (распространении).

Кроме того, для большинства потребителей реклама является одним из основных источников информации о новых товарах и услугах. С позиции бизнеса реклама выступает действенным инструментом продвижения товаров (работ, услуг) на рынок, что в конечном итоге благоприятно влияет на экономику страны в целом.

Поэтому при нормативном регулировании рекламной деятельности и, тем более, введении дополнительных ограничений, требуется тщательная проработка всех аспектов нововведений и поиск компромиссных решений, максимально учитывающих пожелания заинтересованных сторон.