МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
ВСТУПИЛО В СИЛУ РЕШЕНИЕ СУДА ПО ВЫЯВЛЕННОМУ МАРТ НАРУШЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

ВСТУПИЛО В СИЛУ РЕШЕНИЕ СУДА ПО ВЫЯВЛЕННОМУ МАРТ НАРУШЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

В рамках реализации полномочий по контролю в области рекламной деятельности Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в феврале 2019 г. было выявлено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы ООО «Евроторг» – реклама размещалась под видом информационных статей.

В рекламе содержалась ложная информация о проведении МАРТ исследования, искаженная информация о результатах деятельности рабочей группы по вопросу дополнительного государственного регулирования деятельности торговых сетей, чем были созданы условия для введения потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рекламе использовались имя, высказывания гражданина и наименования организаций без их согласия, а также допущено сравнение ООО «Евроторг» с другими организациями.

По выявленным нарушениям МАРТ в отношении ООО «Евроторг» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

16 мая 2019 г. решением Суда Октябрьского района г. Минска, вступившим в силу 28 мая 2019 г., ООО «Евроторг» признано совершившим административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о рекламе. Ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств и причиненного ущерба, рекламодатель освобожден судом от административной ответственности.

Справочно:

В рекламе ООО «Евроторг» выявлены нарушения требований абзацев первого, второго и четвертого пункта 9 статьи 10 Закона, абзацев первого и третьего пункта 2, абзацев первого, восьмого и девятого пункта 3 и пункта 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон).

В соответствии с абзацами первым, вторым и четвертым пункта 9 статьи 10 Закона в рекламе не допускается использование имен, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, а также использование наименований организаций лицами, не имеющими права на такое использование.

В соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 26 Закона недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении результатов исследований.

Согласно абзацам первому, восьмому и девятому пункта 3 статьи 26 Закона неэтичной является реклама, содержащая сравнение рекламируемой организации с другой организацией, а также которая вводит потребителей рекламы в заблуждение.

В силу пункта 5 статьи 26 Закона ненадлежащая реклама, т.е. недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, не допускается.



Опубликовано: 10.06.2019

Назад

аналитика.jpg

1butb.jpg

Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
ФАС России
Единый портал электронных услуг
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Евразийская экономическая комиссия
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»