×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли базой для исчисления сбора стоимость услуг по:
структурированию и обработке информации о лекарственных средствах, разработке контрольных тестов для фармацевтических и медицинских работников;
размещению (распространению) рекламы лекарственных средств на корпоративном сайте, доступ к которому предоставляется только для авторизированных пользователей;
размещению (распространению) информации и видеоматериалов о лекарственных средствах заказчика на интернет-страницах, авторизированный доступ к которым представляется исключительно фармацевтическим и медицинским работникам;
проведению обучающих семинаров для фармацевтических и медицинских работников (в том числе онлайн-семинаров).

Ответ:

В силу подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора.

Согласно абзацам седьмому, десятому и одиннадцатому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:

объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера;

реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

рекламная деятельность – деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению).

Под размещением (распространением) рекламы понимается доведение в любой форме с помощью любых средств рекламы до сведения потребителей рекламы.

Услуги по структурированию и обработке информации о лекарственных средствах, разработке контрольных тестов не являются услугами по размещению (распространению) рекламы и, следовательно, под действие Указа № 131 не подпадают.

Информация о лекарственных средствах, размещенная на корпоративном сайте, доступ к которому предоставляется только для авторизированных пользователей, будет являться рекламой, если обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в определении термина «реклама» (имеется объект рекламирования (например, наименование конкретного лекарственного средства, изображение товарного знака, под которым производится это средство, наименование производителя лекарственного средства и т.д.), размещается с помощью сети Интернет, информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке).

Справочно:

Ограниченный доступ к рассматриваемой информации не имеет значения при решении вопроса о том, является ли информация рекламой или нет, поскольку в определении термина «реклама» признак «распространение среди неопределенного круга лиц» отсутствует.

Оказание услуг по размещению (распространению) информации и видеоматериалов о лекарственных средствах заказчика на интернет-страницах, авторизированный доступ к которым представляется исключительно фармацевтическим и медицинским работникам, является оказанием услуг по размещению (распространению) рекламы. Плательщиком сбора будет являться рекламодатель (заказчик).

Само по себе оказание услуг по проведению обучающих семинаров (в том числе онлайн-семинаров) не является оказанием услуг по размещению (распространению) рекламы. Вместе с тем, если на семинарах распространяется информация, соответствующая всем признакам рекламы, такая информация будет являться рекламой.

Размещение (распространение) рекламы при проведении семинаров в зданиях (помещениях, сооружениях) в силу абзаца пятого части первой подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 не признается объектом обложения сбором.

Размещение (распространению) рекламы при проведении онлайн-семинаров (т.е. посредством сети Интернет) признается объектом обложения сбором. Плательщиком сбора будет являться рекламодатель.

 

Материал подготовлен 25.08.2022.».