×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Все ли способы стать лидером хороши?

28.04.2025

В пылу конкурентной борьбы действия конкурентов могут быть направлены на получение преимуществ через подрыв доверия к организации.

Одной из форм недобросовестной конкуренции является дискредитация.

Дискредитация – это умышленное распространение ложных, неточных или искаженных сведений в любой форме с целью нанесения вреда репутации конкурентов.

Примерами дискредитации могут служить распространение несоответствующих действительности:

  • негативных отзывов в социальных сетях;
  • информации о низком качестве товаров или услуг конкурентов;
  • слухов о деятельности компании-конкурента или нарушении им законодательства и др.

В результате недобросовестных действий конкурента компания может потерять доверие потребителей и деловых партнеров, сократить клиентскую базу и, соответственно, снизить доходы.

Как же защитится от дискредитации?

Препятствовать действиям конкурента, дискредитирующего вашу деятельность, можно обратившись в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства или подать исковое заявление в суд о защите деловой репутации.

В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь
от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрещается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения хозяйствующим субъектом ложных, неточных или искаженных сведений,
в том числе в отношении:

- качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления (производства) или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

- количества товара, предлагаемого к продаже конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

- условий, на которых конкурентом предлагается к продаже товар, в частности цены (тарифа).

Информация, не соответствующая действительности, может быть ложной, неточной или искаженной. Ложная информация – это информация, которая была намеренно искажена, и полностью или частично не соответствует действительности. Неточная информация – это информация, которая частично не соответствует действительности, но соответствует представлениям распространяющего лица. Искаженная информация – это информация, которая полностью не соответствует действительности, но соответствует представлениям распространяющего лица.

Актуальная практика МАРТ по рассмотрению заявлений о нарушении в части дискредитации:

Решение Комиссии МАРТ от 5 января 2024 г. № 497/2-2024

Решение Комиссии МАРТ от 26 февраля 2024 г. № 502/7-2024

Возврат к списку