×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Реклама «Трешиков» признана МАРТ неэтичной

01.11.2024

По результатам рассмотрения коллективного обращения граждан МАРТ признал рекламу «Трешиков» (в том числе размещавшуюся блогерами) неэтичной.

Указанная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности – в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете («Помоич» и т.п.).

МАРТ рекламодателю ООО «ЛибретикГрупп» (сеть магазинов «Соседи») выдано предписание об устранении выявленного нарушения законодательство о рекламе.

Предписание исполнено – в торговых объектах, в сети Интернет прекращено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы.

Справочно:
В силу абзаца седьмого статьи 2, абзаца второго пункта 3 и пункту 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:
ненадлежащая реклама – это недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;
неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан;
ненадлежащая реклама не допускается.».

МАРТ настоятельно рекомендует торговым организациям (рекламодателям) и блогерам (рекламораспространителям) не использовать бранные и жаргонные (неприличные) слова при производстве и размещении (распространении) рекламы, а также при проведении рекламных мероприятий.

Справочно:
За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 13.9 КоАП в виде штрафа:
на физическое лицо – в размере от 5 до 10 базовых величин;
на индивидуального предпринимателя – от 10 до 25 базовых величин;
на юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин.

 

Возврат к списку