×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

МАРТ ЗАЙМЕТСЯ ВОПРОСАМИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ И РЫНКЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

30.05.2017

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь обращает внимание, что при проведении как государственных закупок товаров (работ, услуг), так и закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, в т.ч. при подготовке и утверждении конкурсной (аукционной) документации, критериев для предварительного квалификационного отбора участников, наряду с законодательством о государственных закупках и закупках за счет собственных средств необходимо соблюдать требования антимонопольного законодательства.

Практика антимонопольного регулирования показывает, что заказчики (организаторы) процедур закупок нередко устанавливают в документации требования, являющиеся дополнительными барьерами для участия в конкурентной процедуре закупки – ограничением конкуренции:

  • наличие сертификатов соответствия Директивам Европейского союза, неприменяемых для подтверждения качества товара в Республике Беларусь;
  • членство в международных или республиканских объединениях, союзах или ассоциациях;
  • опыт работы на соответствующей территории и многие другие.

Нередко заказчик (организатор) процедуры закупки устанавливает требования к потенциальному участнику таким образом, что победителем по результатам проведения процедуры закупки заведомо может быть определен лишь один конкретный участник соответствующего товарного рынка.

Обращают на себя внимание и факты проведения закупок товаров (работ, услуг) в виде процедуры запроса ценовых предложений без предварительного изучения конъюнктуры рынка, что впоследствии может приводить к приобретению товара (работы, услуги) по завышенной цене.

Вышеназванные, а также многие иные факты могут указывать на имеющие место признаки нарушения хозяйствующими субъектами запретов, установленных статьей 13 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», например:

  • исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
  • установление, повышение, снижение или поддержание цен (тарифов), в том числе различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  • повышение, снижение или поддержание цен на торгах;

а также на возможность совершения коррупционного правонарушения при проведении процедуры закупки.

В этой связи в целях предупреждения фактов недопущения, ограничения или устранения конкуренции при проведении процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) и закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь рекомендует следующее:

  • положения о порядке проведения закупок (Типовые задания на закупку), конкурсная (аукционная) документация, как и требования к предмету закупки, потенциальному участнику процедуры закупки, определяемые заказчиком (организатором), не должны содержать положения, приводящие либо способные привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
  • действия участников и/или заказчика (организатора) процедуры закупки не должны приводить либо быть способными привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соблюдение вышеназванных рекомендаций позволит вести успешную хозяйственную деятельность, основываясь на необходимости оценки своих действий на предмет соответствия антимонопольному законодательству Республики Беларусь, а также минимизировать риски совершения правонарушений.

В случае, если вы полагаете, что при проведении государственных закупок товаров (работ, услуг) или закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств организатором (заказчиком) и/или участниками совершаются действия, противоречащие антимонопольному законодательству, – вы можете обратиться в антимонопольный орган с предложением, заявлением, жалобой, содержащими сведения, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Возврат к списку