Этикетка, упаковка товара – первое, что видит потребитель на прилавке в магазине. В условиях конкурентной борьбы компании иногда копируют или имитируют упаковки товаров популярных брендов. Не обязательно используют идентичные дизайны, порой копируют стиль, цветовую гамму, расположение основных индивидуализирующих элементов.
Копирование упаковки может ввести потребителей в заблуждение в отношении производителя предлагаемого товара, привести к потере части целевой аудитории, и, соответственно, прибыли, а также навредить репутации бренда.
Если вы столкнулись с копированием, необходимо знать, как действовать для защиты своих прав.
В соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрещается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий, способных создать смешение с деятельностью другого хозяйствующего субъекта либо с товарами, вводимыми конкурентом в гражданский оборот на территории Республики Беларусь, в том числе:
· незаконного использования обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, географическому указанию другого хозяйствующего субъекта либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в соответствии с законодательством о товарных знаках и знаках обслуживания в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Республики Беларусь, а также путем его использования в глобальной компьютерной сети Интернет, включая размещение в доменном имени;
· копирования или имитации внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот на территории Республики Беларусь другим хозяйствующим субъектом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих конкурента и (или) его товар.
Справочно:
В соответствии со статьей 13.33 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях максимальный штраф на юридическое лицо за недобросовестную конкуренцию составляет 10% суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) за год, минимальный штраф – 400 базовых величин.
Если вы усматриваете в действиях конкурента признаки нарушения антимонопольного законодательства, вы можете обратиться в МАРТ для защиты своих прав.
Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
С решениями комиссии по установлению факта наличия нарушения статьи 29 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» можно ознакомиться на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли, в том числе по следующим ссылкам:
1. заявление СП ОАО «СПАРТАК» в отношении ООО «Юниаква»
2. заявление СП «КАМАКО ПЛЮС» ООО в отношении ОДО «фирма АВС» г. Гродно
3. заявление ЧП «Дарида» в отношении СООО «Завод «Вкус лета»
Возврат к списку