×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Дарите женщинам правильные цветы!

07.03.2025
МАРТ совместно с заинтересованными провел мониторинги по вопросу реализации субъектами цветочной продукции в Минске, Минской, Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской областях! В некоторых местах были обнаружены нарушения реализации цветочной продукции, о чем были проинформированы органы исполнительной власти, Министерство по налогам и сборам.

Кроме того, МАРТ при рассмотрении обращения установлено распространение в г. Гродно ненадлежащей наружной рекламы торгового объекта «8 МАРТА дискаунтер цветов».

Продавец цветов и рекламодатель указанной рекламы ООО «Дискаунтер цветов 8 Марта», позиционирующий свой торговый объект как дискаунтер, имеет магазин, в котором торговая надбавка составляет от 40 до 60 % в то время как по законодательству в дискаунтере товары не могут продаваться с наценкой, превышающей 20 %.

Согласно Торговому реестру ООО «Дискаунтер цветов 8 Марта» имеет торговый объект – магазин, и не имеет дискаунтера.

Таким образом, наружная реклама «8 МАРТА дискаунтер цветов» содержит недостоверную информацию о типе торгового объекта и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно типа торгового объекта и стоимости реализуемых магазином цветов.

МАРТ ООО «Дискаунтер цветов 8 Марта» вынесено предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, а также недопущения подобных нарушений.

Напоминаем:

В соответствии с абзацем восьмым пункта 3 и подстрочным примечанием <4> к приложению 4 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 23 «О классификации торговых объектов по видам и типам»:

дискаунтер – это непродовольственный неспециализированный магазин с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом товаров либо непродовольственный специализированный магазин с торговой площадью до 2500 квадратных метров, в котором реализуются товары по более низким ценам с торговой надбавкой (разницей между ценой реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость и ценой приобретения этих товаров без учета налога на добавленную стоимость) не более 20 процентов;

магазин стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговые залы).

Согласно Закону Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:

недостоверной является реклама, которая содержит недостоверную информацию;

неэтичной является реклама, которая вводит потребителей рекламы в заблуждение;

недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей.

Обращаем внимание рекламодателей на необходимость безусловного соблюдения законодательства о рекламе.


Возврат к списку