Кроме того, МАРТ при рассмотрении обращения установлено распространение в г. Гродно ненадлежащей наружной рекламы торгового объекта «8 МАРТА дискаунтер цветов».
Продавец цветов и рекламодатель указанной рекламы ООО «Дискаунтер цветов 8 Марта», позиционирующий свой торговый объект как дискаунтер, имеет магазин, в котором торговая надбавка составляет от 40 до 60 % в то время как по законодательству в дискаунтере товары не могут продаваться с наценкой, превышающей 20 %.
Согласно Торговому реестру ООО «Дискаунтер цветов 8 Марта» имеет торговый объект – магазин, и не имеет дискаунтера.
Таким образом, наружная реклама «8 МАРТА дискаунтер цветов» содержит недостоверную информацию о типе торгового объекта и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно типа торгового объекта и стоимости реализуемых магазином цветов.
МАРТ ООО «Дискаунтер цветов 8 Марта» вынесено предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, а также недопущения подобных нарушений.
Напоминаем:
В соответствии с абзацем восьмым пункта 3 и подстрочным примечанием <4> к приложению 4 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 23 «О классификации торговых объектов по видам и типам»:
дискаунтер – это непродовольственный неспециализированный магазин с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом товаров либо непродовольственный специализированный магазин с торговой площадью до 2500 квадратных метров, в котором реализуются товары по более низким ценам с торговой надбавкой (разницей между ценой реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость и ценой приобретения этих товаров без учета налога на добавленную стоимость) не более 20 процентов;
магазин – стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговые залы).
Согласно Закону Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:
недостоверной является реклама, которая содержит недостоверную информацию;
неэтичной является реклама, которая вводит потребителей рекламы в заблуждение;
недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей.
Обращаем внимание рекламодателей на необходимость безусловного соблюдения законодательства о рекламе.
Возврат к списку