В витринах объектов торговой сети «VINO&VINO» размещалась наружная реклама «VINO&VINO. Игристое лето в стиле региона Шампань. Каждые две недели яркие предложения на игристые напитки все лето!».
С учетом того, что шампанское, как защищенное наименование, может использоваться только в отношении игристых вин, произведенных в регионе Шампань во Франции, данная наружная реклама является скрытой рекламой игристых алкогольных напитков, произведенных во Франции. Реклама признана МАРТ ненадлежащей – выдано предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе. В части «ярких предложений» МАРТ ведется разбирательство. По данным Белстата, в январе – июне 2024 года организациями торговли Беларуси было реализовано 995,6 тыс. декалитров (дал) вин игристых, включая шампанское, а в январе – июне 2025 года – 1017,7 тыс. дал. или на 2,2 % выше. Справочно: На основании абзаца шестого пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О рекламе» запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков на средствах наружной рекламы. В силу абзаца седьмого статьи 2, пунктов 4 и 5 статьи 26 Закона о рекламе: использование в радио-, теле-, видео-, аудио- или кинопродукции, а также в иной продукции или размещение (распространение) иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) или иными способами, запрещаются; ненадлежащая реклама – это недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства; ненадлежащая реклама запрещается. Telegram-канал МАРТ.
Возврат к списку