МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
Об итогах работы МАРТ за январь-сентябрь 2019 года в сфере антимонопольной деятельности
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

Об итогах работы МАРТ за январь-сентябрь 2019 года в сфере антимонопольной деятельности

Одной из ключевых задач МАРТ как антимонопольного органа является противодействие монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства, а также содействие развитию добросовестной конкуренции.

В рамках проводимой работы по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь за январь-сентябрь 2019 года рассмотрено 324 обращения субъектов хозяйствования (за 9 месяцев 2018 года – 301, за 2017 год -105).

Комиссией по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства были рассмотрены материалы по 114 заявлениям о нарушении антимонопольного законодательства (за девять месяцев 2018 года – 95 материалов), в результате установлены 16 фактов наличия нарушения (за девять месяцев 2018 года – 17 фактов) и 70 фактов отсутствия нарушения (за девять месяцев 2018 года – 53 фактов) Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее – Закон).

Справочно:

Из 16 установленных фактов наличия нарушения антимонопольного законодательства 1 факт касается нарушения антимонопольных требований к закупкам товаров, 1 – запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, 1 – запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения, 2 – запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения, согласованные действия государственных органов, 11 – запрета на недобросовестную конкуренцию.

За январь-сентябрь 2019 года выданы 2 предостережения и 30 предупреждений.

По результатам проведенных антимонопольных расследований за январь – сентябрь 2019 года составлено 15 протоколов об административных правонарушениях в сфере антимонопольного регулирования (за девять месяцев 2018 года – 56 протоколов, 18 предписаний), сумма штрафных санкций составила 36 210 рублей.

Справочно:

Одной из причин снижения количества составленных протоколов и сумм штрафных санкций является вступление в силу в июле 2018 года изменений в Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 № 194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – КоАП) согласно которым административный процесс за нарушение запрета на недобросовестную конкуренцию (статья 11.26 КоАП) начинается только по требованию потерпевшего, выраженному в виде заявления (часть 1 статьи 9.4 Кодекса Республики Беларусь от 20.12.2006 № 194-З «Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»).

В рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в целях предупреждения возникновения и предотвращения монополизации товарных рынков за январь-сентябрь 2019 года осуществлены 220 административных процедур (за девять месяцев 2018 года – 274). Так, по 141 административной процедуре антимонопольным органом выданы согласия на:

  • совершение сделок с акциями, долями в уставных фондах хозяйствующих субъектов – 101 (71,6 процента);
  • реорганизацию коммерческих организаций в форме слияния и присоединения – 21 (14,9 процента);
  • создание холдинга – 9 (6,4 процента);
  • реорганизацию хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках – 6 (4,3 процента);
  • создание коммерческой организации – 4 (2,8 процента).

С целью оценки уровня монополизации товарных рынков специалистами МАРТ за январь-сентябрь 2019 года проведен анализ 66 товарных рынков (за январь – сентябрь 2018 года – 44 товарных рынков), в результате которого в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, включено 182 хозяйствующих субъектов (из них 11 – на республиканском и 171 – на местном уровнях), исключено – 116  (2 – на республиканском и 114 – на местном уровне) (за девять месяцев 2018 года – включено 316 хозяйствующих субъекта, исключено – 64).

В Государственный реестр субъектов естественных монополий в январе-сентябре 2019 г. изменения не вносились (за девять месяцев 2018 года – включено 3 хозяйствующих субъектов, исключено – 6).

В январе-сентябре 2019 года было заключено 4 Соглашения с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, которыми определены обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этого субъекта, а также пределы изменения цен (тарифов) на его услуги (за январь – сентябрь 2018 года было заключено 7 Соглашений).



Опубликовано: 31.10.2019

Назад

аналитика.jpg

1butb.jpg

Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
ФАС России
Единый портал электронных услуг
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Евразийская экономическая комиссия
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»