МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
На заседании коллегии МАРТ одобрены Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь на 2021 год
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

На заседании коллегии МАРТ одобрены Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь на 2021 год

Продовольственная безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности и необходимым условием реализации стратегического национального приоритета – обеспечение высоких жизненных стандартов населения и условий для гармоничного развития личности.

Доктрина национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.12.2017 № 962, основывается, в том числе, на новых условиях обеспечения национальной продовольственной независимости.

По итогам 2020 года доля импортных продовольственных товаров в продаже организациями торговли составила 22,9 процента. Высокой остается доля отдельных импортных продуктов в розничном товарообороте организаций торговли: фруктов – 92,8 процента, масла растительного – 87,5 процентов, рыбы – 81,5 процента, крупы гречневой – 66,6 процента, кондитерских изделий из сахара – 51,9 процента, фруктовых и овощных соков – 39,1 процента, макаронных изделий – 37,4 процента, детского питания – 29,1 процента.

В этой связи на заседании коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, состоявшейся 19 февраля 2021 г., одобрены Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь на 2021 год.

МАРТ рекомендует при реализации (поставке) продовольственных товаров, в том числе социально значимых:

1. субъектам торговли:
1.1. обеспечить достижение удельного веса продовольственных товаров отечественного производства в объеме розничного товарооборота организации по итогам 2021 года на уровне не ниже:
•        оптимистический – 85 процентов;
•        недостаточный – 80 процентов;
1.2. с учетом международной практики популяризации национальных товаров обеспечить размещение и выкладку товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах способами согласно приложению, обозначение мест размещения и выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена ў Беларусi».

2. субъектам торговли, производителям и поставщикам товаров ограничить совокупный размер любых вознаграждений в размере, не превышающем пять процентов от цены.

3. субъектам торговли, реализующим товары посредством интернет-магазинов обеспечить наличие в продаже товаров отечественного производства, визуально обозначив (например, белорусским орнаментом), а также усовершенствовать технические возможности онлайн-магазинов.



Опубликовано: 26.02.2021

Назад

аналитика.jpg

1butb.jpg

Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
ФАС России
Единый портал электронных услуг
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Евразийская экономическая комиссия
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»