В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта, а если потребитель за выдачей товара своевременно не явился, - до дня уведомления потребителя об окончании ремонта.
Из пункта 5 статьи 22 Закона следует, что при безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организацией заполняется гарантийный талон, переданный потребителю одновременно с товаром при его приобретении, а в случае его отсутствия оформляется документ, подтверждающий безвозмездное устранение недостатков товара, в порядке и по форме, установленным МАРТ.
Так, форма акта выполнения работ по безвозмездному устранению недостатков товара (далее – акт) установлена пунктом 2 постановления МАРТ от 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
На основании изложенного, в целях продления гарантийного срока на товар продавцом или исполнителем (в зависимости от того, кому потребителем предъявлено требование в отношении некачественного товара) в день предъявления претензии в гарантийном талоне (при его наличии) производится запись о приостановлении гарантийного срока на товар. В случае отсутствия гарантийного талона такая запись производится в акте. При возврате потребителю товара, в котором устранялся недостаток, в указанных документах (гарантийный талон или акт) продавцом (исполнителем) производится запись (отметка) о возобновлении гарантийного срока на товар.