×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

В связи с поступающими вопросами по оформлению ценников на товары, реализуемые в аптеках, и в соответствии с правом, предоставленным пунктом 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания» (далее – постановление) МАРТ разъясняет следующее.

Нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление торговли, предусмотрены общие требования к оформлению ценников и определен обязательный объем информации, который они должны содержать.

Справочно: ценник – бумажный или иной носитель, средство доведения до покупателя информации о товарах, продукции общественного питания и их ценах.

Согласно части первой пункта 22 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением (далее – Правила), продавец обязан обеспечить наличие ценников на товары с указанием наименования товаров, их сорта, массы и меры товаров, цены товаров за единицу массы, меры или единицу товаров, страны происхождения товаров, даты оформления ценника.

Частью четвертой пункта 22 Правил определены случаи, при которых единый ценник может не выставляться. Так, единый ценник может не выставляться при продаже швейных, верхних и бельевых трикотажных, корсетных, чулочно-носочных, меховых изделий, головных уборов, обуви, галантерейных товаров, печатной продукции методом самообслуживания.

Справочно: на основании пункта 2 Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 25:

  • самообслуживание – метод продажи товаров, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем выбранных товаров в контрольно-кассовый узел торгового объекта;
  • традиционное обслуживание – метод продажи товаров, основанный на обслуживании покупателя через прилавок, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковку и его отпуск.

Таким образом, при продаже в аптеке товаров традиционным  методом обслуживания либо методом самообслуживания продавец должен обеспечить наличие единого ценника на эти товары, находящиеся в витрине и (или) размещенные в торговом зале с открытой выкладкой.

Исключение составляет продажа методом самообслуживания товаров, указанных в части четвертой пункта 22 Правил. В этом случае информация о цене доводится до сведения покупателя на потребительской таре, этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.