Требуется ли включение таргетологов в Реестр рекламораспространителей?
Зависит от того, какую работу (действия) для заказчика выполняет таргетолог.
В соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):
услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр), за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 14 статьи 10 Закона о рекламе, а именно: услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь;
оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.
Включению в Реестр подлежат рекламораспространители – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность с применением налога на профессиональный доход (далее – физические лица).
Учитывая изложенное:
если таргетолог оказывает услуги не только по настройке параметров таргетинга рекламы заказчика, но и осуществляет размещение (распространение) рекламы заказчика (независимо от особенностей рекламы – таргетированная, контекстная либо иная) в сети Интернет, и она направлена на пользователей Республики Беларусь, таргетолог является и рекламораспространителем, подлежащим включению в Реестр;
если таргетолог оказывает услуги исключительно по настройке рекламы, а размещением (распространением) рекламы в сети Интернет занимается сам заказчик, таргетолог не является рекламораспространителем и, соответственно, не подлежит включению в Реестр.
Материал подготовлен 28.08.2024