×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Необходимо ли рекламодателю уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы в метрополитене, в том числе в вагонах, в вестибюлях станций метро, на станциях, в подземных переходах между линиями, станциями и в других общедоступных помещениях?


Ответ:

В силу подпункта 2.4 пункта 2 статьи 307-13 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) не признается объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) оказание рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях).

Исходя из подпунктов 2.67 и 2.52 пункта 2 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11, абзацев шестого, восьмого и девятого статьи 1 Закона Республики Беларусь от 5 мая 2014 г. № 141-З «О городском электрическом транспорте и метрополитене», абзацев двадцать второго и двадцать четвертого пункта 2 Правил перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088:

сооружение – объемная, высотная, плоскостная, линейная или комплексная строительная система, прочно связанная с землей, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания и перемещения людей, грузов и иных потребительских функций;

помещение – замкнутое пространство внутри капитального строения (здания, сооружения), имеющее определенное функциональное назначение, ограниченное строительными конструкциями и архитектурно-художественным оформлением;

метрополитен – вид транспорта, представляющий собой совокупность транспортных средств метрополитена и коммуникаций метрополитена;

коммуникации метрополитеналинии метрополитена, а также сооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания и ремонта электропоездов метрополитена (далее – транспортные средства метрополитена);

линии метрополитена – рельсовые пути, иные сооружения и устройства, изолированные от дорог, улиц и проездов городов (населенных пунктов), имеющие преимущественно подземное расположение и используемые при выполнении перевозок пассажиров метрополитеном;

станция – комплекс сооружений и устройств с путевым развитием или без него, позволяющий осуществлять прием и отправление электропоездов метрополитена, обслуживание пассажиров и маневровую работу.

Таким образом, метрополитенвид транспорта, осуществляющий перевозку пассажиров в составе комплекса сооружений, имеющих подземное расположение.

С учетом мнений Министерства транспорта и коммуникаций, Государственного комитета по имуществу, станции метро, подземные переходы между линиями, станциями рассматриваются в качестве сооружения, а вестибюли, общедоступные помещения – в качестве помещения, входящего в состав такого сооружения.

С учетом изложенного, размещение (распространение) рекламы в метрополитене, в том числе в вестибюлях станций метро, на станциях, в подземных переходах между линиями метрополитена (за исключением подземных пешеходных переходов), станциями и в других помещениях, является размещением (распространением) рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях).

Справочно:

В соответствии с абзацем шестым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах капитальных строений (зданий, сооружений), вне капитальных строений (зданий, сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Размещение (распространение) рекламы в салоне вагона электропоезда метрополитена является размещением (распространением) рекламы внутри салонов транспорта общего пользования.

Материал подготовлен 09.04.2025.».