В силу абзаца двенадцатого статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) информация будет являться рекламой при наличии в совокупности следующих признаков:
информация об объекте рекламирования (предлагается объект недвижимости в аренду);
распространяется в любой форме с помощью любых средств (в рассматриваемом случае посредством размещения на внешней стороне здания);
Справочно:
В соответствии с абзацем шестым статьи 2 Закона наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах капитальных строений (зданий, сооружений), вне капитальных строений (зданий, сооружений) и в подземных пешеходных переходах.
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (в рассматриваемом случае направлена на привлечение внимания к объекту недвижимости в целях сдачи его в аренду).
Таким образом, информация «Аренда тел +375…», размещаемая (распространяемая) на внешней стороне здания (сооружения), является наружной рекламой, а часть здания (сооружения), к которой крепится эта наружная реклама – средством наружной рекламы, специально не предназначенным, но используемым для размещения наружной рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона, размещение средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя – организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета запрещается, кроме средств наружной рекламы, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
В соответствии с пунктом девятнадцатым приложения 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» и пункту 2 примечания к нему:
без разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – разрешение) допускается размещение средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 кв. метра, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, за исключением кронштейнов;
к средствам наружной рекламы, указанным в приложении 2, не относятся средства наружной рекламы, размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, за исключением плакатниц и иных выносных рекламных конструкций, используемых для размещения меню.
В этой связи если площадь рассматриваемого средства наружной рекламы:
более 0,5 квадратных метра, то для его размещения требуется получение разрешения и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях;
до 0,5 квадратных метра, и оно размещается на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, то для его размещения требуется получение разрешения и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях;
до 0,5 квадратных метра, и оно размещается за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, и не является кронштейном, и не размещается на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, то для его размещения не требуется получение разрешения и заключение указанного договора.
Материал подготовлен 18.11.2024.».