Перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – разрешение), определен в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее – постановление № 395).
В соответствии с пунктами 1 и 8 приложения 2 к постановлению № 395 без разрешения могут размещаться:
вывески;
средства наружной рекламы на огороженных территориях заводов и иных производственных объектов, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах, их владельцах, производимых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (исполнителях), за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы или на внешних сторонах ограждений территорий производственных объектов.
Согласно частям четвертой, пятой и тридцать восьмой приложения 3 к постановлению № 395:
вывеска – вид средства наружной рекламы, имеющего площадь рекламного поля не более 5,5 кв. метра, используемого для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании, месте нахождения организации или фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), месте жительства (месте пребывания) гражданина, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), виде, типе и (или) наименовании, месте нахождения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания, режиме их работы, группе и (или) виде товаров (работ, услуг), товарном знаке и (или) знаке обслуживания, логотипе и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком средстве возложена на организацию или гражданина законодательством, размещаемого на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность эти организация или гражданин либо располагаются эти производственный объект, торговый объект или иной объект обслуживания;
вывеска рекламного характера – вид средства наружной рекламы, используемого для размещения (распространения) наружной рекламы об организации или гражданине, производственном объекте, торговом объекте или ином объекте обслуживания, размещаемого на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность эти организация или гражданин либо располагаются эти производственный объект, торговый объект или иной объект обслуживания, не выше уровня карниза или основания крыши, за исключением вывески;
электронное табло – вид средства наружной рекламы, имеющее рекламное поле в виде табло с электронным или иным способом изменения символов на его рекламном поле.
На основании изложенного:
размещаемое на внешней стороне огражденной территории рассматриваемое средство наружной рекламы, содержащее информацию о наличии свободных мест на стоянке, информацию о стоимости стоянки и об услугах по мойке грузового транспорта, которые оказываются не на данной огражденной территории), является электронным табло, для размещения которого требуется получение разрешения и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях;
средство наружной рекламы, содержащее информацию о наличии свободных мест на стоянке и информацию о стоимости стоянки, будет являться вывеской рекламного характера, для размещения которой требуется получение разрешения и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях;
средство наружной рекламы, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 кв. метра, содержащее информацию «Стоянка», будет являться вывеской, для размещения которой не требуется получение разрешения и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Справочно:
Порядок осуществления административной процедуры «Получение разрешения на размещение средства наружной рекламы», установлен:
подпунктом 8.13.1 пункта 8 единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548;
Положением о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного постановлением № 395 (далее – Положение);
регламентом указанной административной процедуры, утвержденным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 22 марта 2022 г. № 23 «Об утверждении регламентов административных процедур в области защиты прав потребителей и рекламы».
Кроме того, обращаем ваше внимание, что согласно абзацу пятому пункта 16 Положения разрешение выдается на вывески рекламного характера, за исключением вывесок рекламного характера, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, – до окончания расположения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания или осуществления рекламораспространителем деятельности по месту размещения вывески рекламного характера.