×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли призовой (подарочный) фонд рекламной игры, рекламной акции или иного рекламного мероприятия объектом обложения сбором, если данные мероприятия проводит организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, в целях стимулирования реализации своих товаров, работ, услуг? Является ли размещение (распространение) рекламы этих мероприятий объектом обложения сбором?

Ответ:

На основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).

При проведении организацией или индивидуальным предпринимателем рекламной игры, рекламной акции или иного рекламного мероприятия с формированием призового (подарочного) фонда в целях стимулирования реализации своих товаров, работ, услуг объект обложения сбором отсутствует, поскольку отсутствует факт оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора.

Вместе с тем объект обложения сбором будет иметь место:

в случае размещения (распространения) рекламы данных рекламных мероприятий (рекламы рекламной игры, рекламы рекламной акции и пр.). Плательщиком сбора будет являться рекламодатель (например, организатор рекламной игры), а базой для исчисления сбора – стоимость услуг по размещению (распространению) такой рекламы.

в случае, если призовой фонд рекламной игры формируется заинтересованным лицом (путем внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг) на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах). При этом, если заинтересованным лицом является юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь (за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131), данное лицо будет являться рекламодателем и плательщиком сбора. Если заинтересованным лицом является иностранный рекламодатель, то плательщиком сбора будет являться организатор рекламной игры, который в данном случае будет выступать в качестве рекламного агентства (предоставлять рекламу иностранного рекламодателя рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет). Базой для исчисления сбора будет являться стоимость услуг по размещению (распространению) такой рекламы.

Материал подготовлен 16.05.2022