×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Что является объектом обложения сбором в случае, если заинтересованным лицом рекламной игры выступает иностранный субъект? И может ли субъект хозяйствования или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, который является организатором рекламной игры (или иного рекламного мероприятия) после 01.05.2022 заключать договор на проведение рекламных игр с иностранным субъектом?

Ответ:

Согласно:

части первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указа № 131) плательщиками сбора признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями;

части второй подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;

пункту 2 перечня терминов и определений (приложение к Указу № 131) иностранный рекламодатель – рекламодатель, созданный в соответствии с законодательством иностранного государства с местом нахождения за пределами Республики Беларусь или зарегистрированный в иностранном государстве.

Таким образом, с 1 мая 2022 года иностранные рекламодатели вправе размещать (распространять) рекламу на территории Республики Беларусь только через рекламное агентство на основании заключенного с ним договора о размещении (распространении) рекламы. При этом для размещения (распространения) рекламы иностранного рекламодателя рекламное агентство предоставляет такую рекламу рекламораспространителю.

Если заинтересованным лицом является иностранный рекламодатель, то плательщиком сбора будет являться организатор рекламной игры, который в данном случае будет выступать в качестве рекламного агентства (предоставлять рекламу иностранного рекламодателя рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет). Базой для исчисления сбора будет являться стоимость услуг по размещению (распространению) такой рекламы.

Справочно:

Согласно абзацам третьему и четвертому пункта 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (далее - Положение):

заинтересованное лицо – организация или физическое лицо, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании призового фонда рекламной игры путем внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах);

организатор рекламной игры – организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора, а также представительство иностранной организации.

Согласно пункту 9 Положения источником формирования призового фонда могут являться денежные средства и (или) иное имущество (работы, услуги) организатора или заинтересованного лица.

Материал подготовлен 16.05.2022