×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Может ли рекламное агентство, работающее по договорам с иностранными и белорусскими рекламодателями, одновременно являться рекламораспространителем и рекламопроизводителем?

Ответ:

В соответствии с частью второй подпункта 2.4 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) размещение (распространение) рекламы иностранного рекламодателя на территории Республики Беларусь осуществляется на основании договора о размещении (распространении) рекламы, заключенного между иностранным рекламодателем и рекламным агентством.

Размещение (распространение) рекламы рекламодателя, которым является юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь (далее – белорусский рекламодатель), на территории Республики Беларусь может осуществляться как при посредничестве рекламного агентства (на основании договора, заключенного с рекламным агентством), так и на основании прямого договора с рекламораспространителем.

Согласно пункту 5 приложения к Указу № 131 рекламное агентство – юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, оказывающие услуги по предоставлению рекламы рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.

Таким образом, из приведенного определения рекламного агентства следует, что рекламное агентство и рекламораспространитель не могут совпадать в одном лице в рамках размещения (распространения) одной и той же рекламы одного рекламодателя.

Юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь (далее – субъект) могут одновременно являться и рекламным агентством, и рекламораспространителем в случаях, когда:

субъект оказывает одному и тому же рекламодателю (иностранному или белорусскому) в отношении одной и той же рекламы разные виды услуг: один вид услуг по размещению (распространению) рекламы с использованием собственных средств (в СМИ, редакциями которых выступает субъект, в принадлежащих ему печатных изданиях, на принадлежащих ему средствах наружной рекламы и пр.) – в качестве рекламораспространителя; другой вид услуг по предоставлению этой же рекламы другому рекламораспространителю для ее размещения (распространения) – в качестве рекламного агентства;

субъект оказывает одному и тому же рекламодателю (иностранному или белорусскому) в отношении разной рекламы разные виды услуг: один вид услуг по размещению (распространению) одной рекламы с использованием собственных средств – в качестве рекламораспространителя; другой вид услуг по предоставлению другой рекламы другому рекламораспространителю для ее размещения (распространения) – в качестве рекламного агентства;

субъект оказывает разным рекламодателям (иностранным или белорусским) разные виды услуг: один вид услуг по размещению (распространению) рекламы с использованием собственных средств – в качестве рекламораспространителя; другой вид услуг по предоставлению рекламы другому рекламораспространителю для ее размещения (распространения) – в качестве рекламного агентства.

Материал подготовлен 27.05.2022