×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Кто является плательщиком сбора по договору о размещении (распространении) рекламы, заключенному между рекламным агентством и рекламораспространителем?

Ответ:

В силу части первой подпункта 2.1, абзацев восьмого – десятого части первой и части второй подпункта 2.4, частей первой и второй подпункта 2.5 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) являются:

1) рекламодатель – юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, при оказании ему услуг по размещению (распространению) рекламы на основании договора, предусматривающего размещение (распространение) рекламы, за исключением рекламного агентства.

Справочно:

Указанным рекламодателем сбор уплачивается со стоимости договора, предусматривающего размещение (распространение) рекламы, заключенного между рекламодателем и рекламораспространителем или между рекламодателем и рекламным агентством.

В случае, когда договор заключен между рекламодателем и рекламным агентством, плательщиком сбора является рекламодатель, а базой для исчисления сбора – стоимость фактически оказанных ему услуг по размещению (распространению) рекламы по договору, заключенному с рекламным агентством. При заключении впоследствии рекламным агентством договора с рекламораспространителем о размещении (распространении) вышеуказанной рекламы рекламное агентство в силу абзаца восьмого части первой подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 плательщиком сбора являться не будет (во избежание двойного обложения сбором размещения (распространения) одной и той же рекламы);

2) рекламное агентство:

при оказании ему услуг по размещению (распространению) собственной рекламы (рекламы деятельности или услуг рекламного агентства либо объект рекламирования которой определен рекламным агентством);

при размещении (распространении) на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) в глобальной компьютерной сети Интернет, рекламы деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание которой определены иностранным рекламодателем.

Справочно:

Согласно:

части второй подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 размещение (распространение) рекламы иностранного рекламодателя на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, осуществляется на основании договора о размещении (распространении) рекламы, заключенного между иностранным рекламодателем и рекламным агентством. Таким образом, размещение (распространение) рекламы иностранного рекламодателя на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, предусматривается при посредничестве рекламного агентства, которое является плательщиком сбора по такому договору;

пункту 2 приложения к Указу № 131 иностранный рекламодатель – рекламодатель, созданный в соответствии с законодательством иностранного государства с местом нахождения за пределами Республики Беларусь или зарегистрированный в иностранном государстве.

Материал подготовлен 04.05.2022