×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

В соответствии с абзацем четвертым статьи 5 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее – Закон) одним из основных принципов государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции является обеспечение эффективного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе за сделками, иными действиями, признаваемыми экономической концентрацией, в той мере, в какой это необходимо для защиты и развития конкуренции (принцип обеспечения эффективного контроля за экономической концентрацией).

Согласно абзацу восемнадцатому статьи 1 Закона под экономической концентрацией понимаются сделки с акциями (долями в уставном фонде), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, иные действия, включая создание и реорганизацию хозяйствующих субъектов – юридических лиц, совершение которых оказывает или может оказать влияние на состояние конкуренции.

В соответствии с абзацем восьмым статьи 1 Закона под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, при которой самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Учитывая изложенное, осуществление экономической концентрации предполагает самостоятельное волеизъявление в отношении совершения сделок и иных действий.

Пунктом 2 статьи 45 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

Согласно абзацу седьмому статьи 1 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» под исполнительным производством понимается применение при исполнении исполнительного документа работниками органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее, если не установлено иное, - орган принудительного исполнения), кроме лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов, по основаниям и в порядке, установленным данным Законом и иными актами законодательства, мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов взыскателя, соблюдение и охрану интересов государства.

Учитывая изложенное, задачи исполнительного производства, специфику реализации арестованного имущества, в том числе вне зависимости от волеизъявления и согласия должника, реализация имущества в рамках исполнительного производства не требует получения согласия антимонопольного органа.