×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

ВЕРХОВНЫЙ СУД ПОДДЕРЖАЛ РЕШЕНИЕ МАРТ ОБ ОТСУТСТВИИ ФАКТА НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

04.01.2017

Решением коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь от 23.12.2016 отказано в удовлетворении жалобы ОАО «Лидское пиво» на решение антимонопольного органа об отсутствии факта недобросовестной конкуренции в действиях ООО «СОДАСТРИМ РУС» и ООО «Маркетинг-Центр».

Так, ОАО «Лидское пиво» обратилось в антимонопольный орган с требованием признать недобросовестной конкуренцией действия ООО «СОДАСТРИМ РУС» и ООО «Маркетинг-Центр» по реализации на территории Республики Беларусь кваса с этикетками, сходными до степени смешения с этикетками на бутылках напитка «Квас Лидский темный» и «Квас Лидский хлебный». Вместе с тем, указанный факт не нашел своего подтверждения в процессе рассмотрения антимонопольным органом заявления ОАО "Лидское пиво"

Квас 1.1.jpg

 

Как было установлено, партия напитка безалкогольного газированного «Квас белорусский темный» и «Квас белорусский оригинальный» со «спорными» этикетками была изготовлена по контракту ООО «Маркетинг-Центр» и передана российской компании «СОДАСТРИМ РУС» для вывоза за пределы Республики Беларусь и последующей реализации на территории Российской Федерации.

Кроме того, ООО «Маркетинг-центр» с 2013 года производился и реализовывался на территории Республики Беларусь квас с этикетками другого образца, не являющимися «спорными».

Информация о фактах продажи ООО «Маркетинг-центр» на территории Республики Беларусь кваса со «спорной» этикеткой не подтвердилась материалами проверки, в том числе магазинами розничной торговли, на которые указывал заявитель, в связи с чем антимонопольный орган не принял в качестве доказательства представленные заявителем бутылки напитка как приобретенные в таких магазинах.

В свою очередь, способность смешения товаров либо хозяйствующих субъектов, их производящих, не может возникнуть у потребителей при отсутствии такого товара на отечественном товарном рынке.

Суд согласился с выводами антимонопольного органа и, кроме того, посчитал, что «спорные» этикетки, которые использовал ООО «Маркетинг-Центр», не являются сходными до степени смешения с этикетками «Квас Лидский темный» и «Квас Лидский хлебный» в силу наличия разных словесных элементов, графического выполнения изображений и словесных элементов, их цветового исполнения.

Возврат к списку