×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Особенности развития гастрономического туризма обсудили сегодня в БелТА

03.12.2021

16.JPG

2 декабря 2021 г. в РУП «Белорусское телеграфное агентство» состоялась пресс-конференция на тему: «Развитие гастрономического туризма в Беларуси» с участием представителей Министерства антимонопольного регулирования и торговли, Министерства спорта и туризма, учреждения «Информационно-туристский центр «Минск».

О приоритетных направлениях и принимаемых мерах развития гастрономического туризма  рассказал начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Михаил Жигало.

Начальник управления отметил, что гастрономический туризм пока только зарождается, но вместе с тем является перспективным направлением и в республике принимаются должные меры по созданию условий для его продвижения.

В целях оказания содействия развитию гастрономического туризма создана рабочая группы по развитию гастрономического туризма в Республике Беларусь, руководителем которой является заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Оксана Константинович, а также разработана Дорожная карта по развитию гастрономического туризма в Республике Беларусь.

Основными мероприятиями по продвижению гастрономического туризма, предусмотренные указанной Дорожной картой:

расширение сети предприятий общественного питания;

Справочно:

По оперативным данным Торгового реестра, по состоянию на 1 декабря 2021 г. на территории республики функционировало 22 889 объектов общественного питания (включая летние (сезонные) кафе, заготовочные объекты (цеха), магазины (отделы) кулинарии и другие) на 924,17 тыс. мест, что на 787 объектов или 3,56 процента и на 12,3 тыс. мест или 1, 35 процента больше в сравнении с 1 января 2021 г.

развитие сети объектов белорусской кухни;

По состоянию на 1 декабря в республике функционировало 166 объектов общественного питания на 14 860 мест, специализирующихся на приготовлении

блюд национальной кухни, в которых в том числе отражено тематическое оформление интерьера – декоративные элементы, отражающие культуру, колорит и национальные традиции белорусского народа.

проведение мероприятий по продвижению особенностей местной кухни, кулинарных традиций и в целом гастрономического потенциала страны (мастер-классов, дегустаций, фестивалей, выставок, ярмарок и иных подобных мероприятий);

формирование гастрономических туристических маршрутов, включение гастрономических объектов и мероприятий в комплексные туристические маршруты.

Справочно:

На 1 декабря 2021 г. количество туристических маршрутов с гастрономической составляющей на территории республики составило 62 ед.


Также в рамках пресс-конференции были обсуждены основные направления дальнейшего развития гастрономического туризма в рамках взаимодействия  государственных органов и иных организаций.

Возврат к списку