Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик приняла участие в пресс-конференции, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей, которая состоялась сегодня в Доме прессы.
В ходе выступления были освещены основные принципы государственной политики и правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей, а также представлена структура институциональной системы защиты прав потребителей, озвучены направления совершенствования действующего законодательства, в частности разработка Национальным банком проекта Закона «О платежных системах и платежных услугах».
Специалист также проинформировала о деятельности МАРТ в области защиты прав потребителей – это нормативное регулирование и разъяснение законодательства, координация деятельности иных государственных органов, рассмотрение обращений и потребительских споров в досудебном порядке, контроль за соблюдением прав потребителей, реализация мер реагирование на нарушения (таких как выдача предупреждений, предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, подготовка судебных исков в защиту неопределенного круга лиц), а также информационная работа и международное сотрудничество в данной сфере.
Инна Гаврильчик также отметила, что первой инстанцией, куда может обратиться потребитель, который считает, что его права нарушены, являются городские и районные исполнительные комитеты, а затем, в случае, если проблема не решена или потребитель не согласен с ответом – МАРТ.
По итогам прошлого года больше всего обращений граждан по защите прав потребителей поступило по линии ЖКХ (39% от общего количества обращений), торговли (35,3%) и бытовых услуг (11,4%). Структура обращений по сравнению с 2018 годом практически не изменилась.
Представитель МАРТ также отметила, что рациональное потребление в значительной мере коррелируется с двенадцатой целью устойчивого развития «Ответственное потребление и производство» и рекомендовала потребителям совершать покупки обдуманно.
Возврат к списку