×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Об обеспечении потребности внутреннего рынка в основных видах плодоовощной продукции, наращивании экспорта свежих овощей, фруктов, ягод и продуктов их глубокой переработки

09.09.2020

8 сентября 2020 г. в Доме прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Обеспечение потребности внутреннего рынка в основных видах плодоовощной продукции, наращивании экспорта свежих овощей, фруктов, ягод и продуктов их глубокой переработки».

Об организации продажи свежей плодоовощной продукции и принимаемых мерах по ее совершенствованию рассказал начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Михаил Жигало.

В своем выступлении представитель МАРТ отметил, что производство в республике овощей позволяет в полном объеме удовлетворить потребность внутреннего рынка за счет отечественной продукции.

Обеспечение населения свежей плодоовощной продукцией осуществляется через четыре канала реализации:

1) объекты розничной торговли;

2) сельскохозяйственные и смешанные рынки;

3) ярмарки;

4) специально отведенные площадки.

Также для обеспечения внутреннего рынка свежей плодоовощной продукцией в межсезонный период в областях и г. Минске ежегодно создаются стабилизационные фонды.

В целях совершенствования системы обеспечения потребительского рынка МАРТ совместно с заинтересованными государственными органами проводит работу в двух направлениях:

  • координационная и административная деятельность;
  • совершенствование каналов реализации белорусской продукции.

В рамках координационной и административной деятельности 5 августа 2020 г. МАРТ утвержден План мероприятий по обеспечению населения свежей плодоовощной продукцией урожая 2020 г. и в межсезонный период 2020/2021 гг., выполнение которого будет способствовать активизации продажи на потребительском рынке республики качественной белорусской продукции по приемлемым ценам.

Планом предусмотрены мероприятия по:

  • обеспечению первоочередных поставок выращенной продукции на внутренний рынок;
  • закладке лежкоспособных сортов яблок на межсезонный период;
  • организации сельскохозяйственных ярмарок;
  • расширению мест продажи;
  • созданию рабочих групп по мониторингу готовности овощехранилищ к закладке продукции на межсезонный период;
  • проведению контрольно-аналитических мероприятий в розничных торговых объектах и др.

В целях совершенствование каналов реализации белорусской продукции приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 12 ноября 2019 г. № 314 создана рабочая группа по выработке и принятию мер по обеспечению продовольственной безопасности Республики Беларусь, контролю за насыщением потребительского рынка продовольственными товарами, в том числе сезонного производства, предотв ращению необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары.

В рамках деятельности данной рабочей группы рассматриваются проблемные вопросы, связанные с:

  • активизацией поставки на внутренний рынок продукции, выращенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
  • планированием объемов выращивания отдельных овощных и ягодных культур с учетом потребности внутреннего и внешних рынков республики;
  • заключением долгосрочных договоров сельхозпроизводителей с субъектами торговли на поставку выращенной продукции;
  • совершенствованием порядка создания стабилизационных фондов продукции растениеводства и другие актуальные вопросы в данной сфере детельности.

Видеозапись мероприятия можно посмотреть на YouTube-канале Дома прессы

Возврат к списку