×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Законодательством определено, что потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества. Обязан ли в таком случае потребитель предъявлять такое требование продавцу товара в письменной форме (например, писать заявление)?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Статьёй 28 Закона, регулирующей порядок реализации права потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества, не предусмотрена обязанность потребителя при расторжении договора розничной купли-продажи товара надлежащего качества предъявлять такое требование в письменной форме (писать заявление продавцу о возврате денежных средств, уплаченных за товар). Также в Законе отсутствуют нормы, обязывающие продавца истребовать заявление у потребителя в рассматриваемом случае.