×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли рекламной игрой рекламное мероприятие, при проведении которого подарки получают только первые обратившиеся участники (например, «Подарки получают первые 100 участников акции», «Акция действительна при наличии подарков у организатора», «Срок начала и окончания проведения акции с 01.09.2021 по 02.10.2021 включительно или до тех пор, пока подарки есть в наличии у организатора, в зависимости от того, какое обстоятельство наступит ранее»)?

Ответ:

Да, является.

Согласно:

пункту 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (далее – Положение), рекламная игра – это деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, при этом участник рекламной игры – это физическое лицо, заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отвечающее требованиям правил проведения рекламной игры и выразившее желание принять участие в рекламной игре на условиях, предусмотренных в правилах проведения рекламной игры;

пункту 2 Положения розыгрыш призового фонда – это установленная правилами проведения рекламной игры процедура, обеспечивающая признание участника (участников) рекламной игры победителем (победителями) из числа участников рекламной игры, которые первыми выполнили условия, предусмотренные в правилах проведения рекламной игры, либо в результате случайного выбора;

пункту 4 Положения не являются рекламными играми рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки.

На основании изложенного рекламное мероприятие при проведении которого подарки получают только первые обратившиеся участники (например, «Подарки получают первые 1000 участников акции», «Акция действительна при наличии подарков у организатора», «Срок начала и окончания проведения акции с 01.09.2021 по 02.10.2021 включительно или до тех пор, пока подарки есть в наличии у организатора, в зависимости от того, какое обстоятельство наступит ранее») является рекламной игрой, а не рекламной акцией, так как одинаковые подарки получают не все участники, выполнившие условия участия, а проводится розыгрыш, обеспечивающий признание участника (участников) рекламной игры победителем (победителями) из числа тех, которые первыми выполнили условия, предусмотренные рекламным мероприятием.

Материал подготовлен 17.01.2023.