Пунктом 4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (далее - Положение), установлено, что не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, которые проводятся владельцем сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом.
Поэтому рекламные мероприятия, проводимые с использованием социальных сетей (условием участия в которых являются быть подписчиком группы в социальной сети, сделать репост или разместить фотографию на странице в социальной сети в группе с хештегом, а также проводимые владельцем сайта у себя на сайте среди авторизированных пользователей социальных сетей), с розыгрышем призов, являются рекламными играми, так как проводятся лицом, не являющимся владельцем сайта.
В связи с наличием ряда условий и ограничений к порядку проведения рекламных игр, установленных Положением (к примеру, п. 13 Положения – запрета на использование при проведения розыгрыша программных, программно-аппаратных и аппаратных средств, п. 15 Положения – хранение вех материалов по рекламной игре в течение трех лет), зарегистрировать рекламную игру, которая проводилась бы с использованием социальных сетей, не представляется возможным.
Материал подготовлен 17.01.2023.