Требуется ли включение в Реестр рекламораспространителей субъекту хозяйствования (производитель продукции), если он размещает (распространяет) в сети Интернет по собственной инициативе (самостоятельно) информацию о своем торговом представителе, занимающемся сбытом своей продукции (наименование, контактную информацию и ссылки на их сайты)?
Нет.
В соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон):
услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр), за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 14 статьи 10 Закона, а именно: услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь;
оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.
Если производитель продукции размещает (распространяет) в сети Интернет по собственной инициативе (самостоятельно) информацию о своем торговом представителе, занимающемся сбытом продукции этого изготовителя (наименование, контактную информацию и ссылки на сайт представителя), в целях привлечения внимания, формирования и поддержания интереса потребителей рекламы к своей продукции, а также в целях стимулирования приобретения этой продукции у торгового представителя (т.е. самостоятельно определяет объекты рекламирования собственной рекламы), такая информация будет являться рекламой производителя продукции, а он рекламодателем. Включение сведений в Реестр в данном случае не требуется.
Аналогичным подходом следует руководствоваться, когда торговый представитель размещает (распространяет) свою рекламу, содержащую сведения о производителе реализуемого им товара.
Материал подготовлен 28.08.2024