×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Требуется ли включение в Реестр рекламораспространителей субъекта хозяйствования (производителя продукции), если он размещает (распространяет) в сети Интернет по собственной инициативе (самостоятельно) информацию о своих клиентах и о производителях комплектующих, с использованием которых производит свою продукцию?

Ответ:

В соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр), за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 14 статьи 10 Закона о рекламе, а именно: услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь;

оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.

Если субъект хозяйствования (производитель продукции) размещает (распространяет) в сети Интернет по собственной инициативе (самостоятельно) информацию о собственной продукции, содержащую сведения о наименованиях производителей комплектующих, необходимых для изготовления собственной продукции, и организациях, реализующих его продукцию (наименования, контактную информацию и ссылки на их сайты), в целях привлечения внимания, формирования и поддержания интереса потребителей рекламы к своей продукции, в том числе в целях стимулирования реализации производимой им продукции у реализующих ее организаций (т.е. самостоятельно определяет объекты рекламирования собственной рекламы), такая информация будет являться рекламой производителя продукции, а он рекламодателем. Включение в Реестр в данном случае не требуется.

Если субъект хозяйствования (производитель продукции) размещает (распространяет) в сети Интернет информацию о производителях комплектующих (контактную информацию о них и ссылки на их сайты), такая информация о них будет являться рекламой этих производителей комплектующих, поскольку для информирования о том, из комплектующих каких производителей производится продукция достаточно их наименований и (или) товарных знаков; в этом случае производитель продукции будет выступать в качестве рекламораспространителя, который должен быть включен в Реестр.

Вместе с тем сделать окончательный вывод по данному вопросу не представляется возможным без анализа содержания конкретной рекламы.

Материал подготовлен 28.08.2024