×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Требуется ли включение в Реестр рекламораспространителей, если субъект хозяйствования самостоятельно продвигает свою рекламу в своем аккаунте социальной сети?

Ответ:

Нет.

В соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр), за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 14 статьи 10 Закона о рекламе, а именно: услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь;

оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.

Учитывая изложенное, если субъект хозяйствования самостоятельно продвигает свою рекламу в своем аккаунте социальной сети, то такой субъект является одновременно и рекламодателем, и рекламораспространителем, но не подлежит включению в Реестр, так как он не оказывает услуги по размещению (распространению) рекламы.

Материал подготовлен 28.08.2024