×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Необходимо ли включаться в Реестр рекламораспространителей собственнику торгового центра, который исключительно по своей инициативе размещает на собственном интернет-ресурсе и (или) в своих аккаунтах в социальных сетях рекламу своей торгового центра, содержащую информацию об арендаторах?

Ответ:

В соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон):

услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр), за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 14 статьи 10 Закона, а именно: услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь;

оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.

Включению в Реестр подлежат рекламораспространители – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность с применением налога на профессиональный доход (далее – физические лица).

Владелец торгового центра, размещая (распространяя) на собственном интернет-ресурсе по собственной инициативе рекламу своего торгового центра, содержащую информацию об арендаторах (об их торговых объектах, объектах обслуживания, находящихся в торговом центре, их наименованиях, средствах индивидуализации, реализуемых товарах, оказываемых услугах, особенностях работы, проводимых ими рекламных мероприятиях в торговом центре и т.п.), направленную на привлечение внимания к объектам рекламирования (торговому центру и арендаторам – к их торговым объектам, объектам обслуживания, находящимся в торговом центре), формирование или поддержание интереса к ним и (или) их продвижение на рынке, будет являться одновременно и рекламодателем, и рекламораспространителем, не подлежащим включению в Реестр рекламораспространителей.

Информация об арендаторах, содержащая, помимо перечисленной выше информации о них, ссылки на их интернет-ресурсы и (или) аккаунты, является рекламой, направленной на продвижение в целом субъектов хозяйствования, являющихся арендаторами, т.е. на продвижение их деятельности, осуществляемой вне торгового центра. Такая реклама может размещаться (распространяться) на интернет-ресурсе владельца торгового центра на основании договора об оказании услуг на размещение (распространение) рекламы. В отсутствии указанного договора может усматриваться сокрытие объекта обложения сбором.

Материал подготовлен 03.09.2024