В силу абзаца десятого статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) информация будет являться рекламой при наличии в совокупности следующих признаков:
информация об объекте рекламирования (предлагается объект недвижимости в аренду);
распространяется в любой форме с помощью любых средств (в рассматриваемом случае посредством размещения на внешней стороне здания);
Справочно:
В соответствии с абзацем четвертым статьи 2 Закона наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;
Таким образом, информация «Аренда тел +375……», размещаемая (распространяемая) на внешней стороне здания (сооружения), является наружной рекламой, а часть здания (сооружения), к которой крепится эта наружная реклама – средством наружной рекламы, специально не предназначенным, но используемым для размещения наружной рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона, размещение средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя – организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета запрещается, кроме средств наружной рекламы, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
В соответствии с пунктом девятнадцатым приложения 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» без разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – разрешение) допускается размещение средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 кв. метра, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, за исключением кронштейнов.
В этой связи если площадь рассматриваемого средства наружной рекламы:
Материал подготовлен 10.11.2022