×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы посредством смс-сообщений, мессенджеров и электронной почты?

Ответ:

На основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее -Указ № 131) вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).

В силу подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа № 131 объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора.

Если при размещении (распространении) рекламодателем самостоятельно своей рекламы посредством смс-сообщений (т.е. с использованием услуг сотовой подвижной электросвязи, а не посредством договора с оператором сотовой подвижной электросвязи на оказание услуг по размещению (распространению) смс-рекламы), мессенджеров, например, Viber, Telegram (если договор на размещение (распространение) рекламы не заключается (например, в определенных объемах реклама размещается (распространяется) без договора и без оплаты), электронной почты (т.е. не на основании договора на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы посредством рассылки рекламы по электронной почте) услуги по размещению (распространению) рекламы не оказываются, отсутствует объект обложения сбором.

Размещение (распространение) рекламы будет являться объектом обложения сбором, если рекламодателю оказываются услуги по размещению (распространению) рекламы посредством смс-сообщений, мессенджеров, электронной почты на основании возмездных договоров (в том числе заключенных в электронной форме) с оператором сотовой подвижной электросвязи, владельцем мессенджера или иной организацией (например, через бизнес-аккаунты в мессенджере Viber) и (или) владельцем электронного почтового интернет-ресурса.

Материал подготовлен 16.05.2022