×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Необходимо ли владельцу торгового центра уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы о своих арендаторах (их логотипы, месторасположение в торговом центре, проводимые ими рекламные акции и т.п.) на собственном сайте и собственных страницах в социальных сетях?

Ответ:

На основании пункта 1 Указа № 131 вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).

Согласно части первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 131 плательщиками сбора признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131.

Справочно:

Согласно абзацам тринадцатому и пятнадцатому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:

рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары (работы, услуги) которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь;

рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.

Частью первой подпункта 2.5 пункта 2 Указа № 131 установлено, что базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость. Согласно части второй подпункта 2.5 пункта 2 Указа № 131 договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, должен содержать стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы.

Таким образом, если владелец торгового центра размещает (распространяет) на собственном сайте и собственных страницах в социальных сетях собственную рекламу, в которой содержится информация об объектах торговли или обслуживания его арендаторов (их средства индивидуализации, логотипы, месторасположение в торговом центре, проводимые ими рекламные акции и т.п.), по собственной инициативе (самостоятельно) в целях привлечения внимания, формирования и поддержания интереса потребителей рекламы к торговому центру, он будет являться рекламодателем.

Размещение (распространение) владельцем торгового центра такой рекламы на собственном сайте и собственных страницах в социальных сетях не будет облагаться сбором, поскольку в данном случае рекламодатель и рекламораспространитель совпадают в одном лице и по этой причине отсутствует факт оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора, необходимый для возникновения базы для исчисления сбора.

Если же владелец торгового центра размещает (распространяет) на собственном сайте и на собственных страницах в социальных сетях рекламу арендаторов по их инициативе (на основании заключенных договоров с арендаторами на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы) он будет являться рекламораспространителем и, соответственно, такие услуги будут являться объектом обложения сбором. Плательщиками сбора в соответствии с частью первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 131 будут являться рекламодатели (арендаторы).

Материал подготовлен 26.05.2022