×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Суть жалобы.

Комиссия заказчика отклонила предложение заявителя на основании несоответствия дополнительным требованиям к участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) согласно приложению 1-1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) сопоставимых по цепе (не менее 75% ориентировочной стоимости предмета государственной закупки) договоров на выполнение работ, составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ не менее трех лет до даты подачи предложения.

Справочно:

Для подтверждения данного требования участник обязан предоставить: реестр исполненных договоров о выполнении сопоставимых по цене работ (не менее 108 205,50 руб. по каждому из исполненных договоров), составляющих предмет государственной закупки или аналогичных работ, исполненных участником за последние три года, содержащий в том числе сведения о заказчиках, предмете договора, сроках его исполнения и цене;

деловая репутация участника.

Справочно:

Для подтверждения данного требования участник обязан предоставить не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков выполнения сопоставимых по цене работ (не менее 108 205,50 руб.), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ за последние три года.

По мнению комиссии заказчика, в предложении заявителя отсутствуют сведения, подтверждающие дополнительные требования к участникам.

С решением комиссии заказчика заявитель не согласен, так как в предложении предоставлено более трех отзывов и реестр договоров на аналогичные работы с приложением списка договоров.

 

Позиция заказчика.

Предмет государственной закупки определен заказчиком как совокупность работ по замене лифтов в подъездах жилых домов, то есть основным показателем (характеристикой) предмета государственной закупки являются работы, проводимые в жилых домах.

В соответствии с пунктом 19 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь жилой дом – капитальное строение (здание, сооружение), половину или более половины общей площади, которого составляет площадь жилых помещений.

В ходе рассмотрения предоставленного заявителем реестра (списка) договоров комиссией по государственным закупкам заказчика для подтверждения наличия опыта исполнения и подтверждения деловой репутации участника сопоставимых по цене и составляющих предмет государственной закупки или аналогичных работ по лоту № 1 принят во внимание только один договор «Замена двух пассажирских лифтов в здании общежития, по лоту № 2 – два договора «Замена пассажирских лифтов в зданиях общежитий».

Договоры по замене лифтового оборудования в нежилых домах комиссией заказчика не учитывались.

 

Позиция МАРТ.

Комиссия отметила, что, исходя из сути определения, аналог представляет собой подобие, равенство отношений, сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.

По отношению к строительной деятельности аналогию в сравнении предметов закупки работ (услуг) можно провести в части работ и услуг, сопоставимых по их виду и объему, то есть участник должен представлять опыт выполнения аналогичных работ, сопоставимых по видам работ и объему, а не опыт работы на аналогичных объектах.

В ходе изучения документов предложения заявителя Комиссия установила, что в реестре (списке) договоров содержатся договоры на выполнение работ по замене пассажирских лифтов в жилых зданиях, а также договоры на выполнение работ по замене лифтов в производственных зданиях и больницах, что соответствует требованиям конкурсных документов, так как работы по замене лифтов в производственных зданиях и больницах являются аналогичными работами по замене пассажирских лифтов в жилых зданиях.

Таким образом, Комиссия установила в действиях комиссии заказчика при отклонении предложения заявителя нарушение части четвертой пункта 14 Положения о порядке проведения открытого конкурса в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 448 «О проведении открытого конкурса в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием».