Суть жалобы.
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 4 статьи 21 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) при описании предмета государственной закупки использованы показатели (характеристики), не предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС 019/2011), а также государственными стандартами.
Так, в соответствии с техническим заданием на закупку противогазов, заказчиком установлено требование о том, что противогазы должны комплектоваться фильтром в металлическом корпусе.
Указанное требование не предусмотрено ТР ТС 019/2011, а также государственными стандартами.
Позиция заказчика.
Согласно техническому заданию на закупку противогазов предусмотрено, что противогазы должны комплектоваться фильтром в металлическом корпусе. Такое решение принято для максимальной защиты работников.
ТР ТС 019/2011 (как и государственные стандарты Республики Беларусь) предусматривает только минимальные требования к предлагаемому товару и не предусматривает запрета устанавливать иные (более высокие) требования в части безопасности, долговечности или иных характеристик товара в соответствии с планируемым использованием товара.
Позиция МАРТ.
Комиссия отметила, что ТР ТС 019/2011 не установлено требование о материале исполнения корпуса фильтра противогаза.
Таким образом, нарушение пункта 4 статьи 21 Закона не установлено, так как заказчик вправе формировать требования к предмету государственной закупки исходя из своих потребностей.
Протокол Комиссии МАРТ от 22.08.2023 № 1.