×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

На основании статей 3.29, 3.30 и 11.24 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 15 февраля 2021 № 10 «О составлении протоколов об административных правонарушениях» должностные лица МАРТ наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-9 статьи 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В 2022 г. комиссией МАРТ по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки при осуществлении государственных закупок рассмотрено 211 жалоб по процедурам государственных закупок.

Порядка 38 процентов жалоб признаны обоснованными полностью либо частично, 62 процента – признаны необоснованными.

  • Для сравнения: В 2021 г. рассмотрено 117 жалоб, из которых 51 процент – обоснованные полностью либо частично, 49 процентов – необоснованные.

Соответственно, в 2022 г. количество необоснованных жалоб возросло более чем на 10 процентов.


Справочно:

Наибольшее количество выявленных нарушений касается:

со стороны заказчика (организатора):

– установления неправомерных требований к участникам, непредусмотренных законодательством о государственных закупках, а также описания предмета государственной закупки (например, описание не дает полное представление о предмете закупки, указывается конкретная марка (модель) товара без включения в описание предмета государственной закупки слов «или аналог» и обоснования невозможности использования аналогичных товаров и др.);

со стороны комиссии по государственным закупкам заказчика (организатора):

– нарушения при подведении итогов процедуры государственной закупки в части неправомерного отклонения предложения участника, допуска к торгам или выбора участника-победителя.


В 2022 г. связи с выявленными нарушениями законодательства о государственных закупках МАРТ вынесено 111 предписаний, обязательных к исполнению заказчиками (организаторами).

  • Для сравнения: В 2021 г. связи с выявленными нарушениями законодательства о государственных закупках МАРТ вынесено 91 предписание.

За нарушения порядка проведения процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) в 2022 г. МАРТ в отношении 687 должностных лиц заказчиков (организаторов) составлены протоколы (вынесены постановления) о привлечении к административной ответственности по статье 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

  • Для сравнения: в 2021 г. МАРТ за нарушения порядка проведения процедур государственных закупок в отношении 537 должностных лиц заказчиков (организаторов) составлены административные протоколы (вынесены постановления). 

Напомним: С 1 марта 2021 г. вступил в силу новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.