×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Лицензии выдаются заявителю или его представителю при условии предоставления оригиналов документов, подтверждающих уплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 года (в редакции от 9 января 2017 года).

В соответствии со статьей 287 Налогового кодекса Республики Беларусь (особенная часть):

Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий, которые в соответствии с законодательством являются административными процедурами, - до обращения за осуществлением соответствующей административной процедуры;

В случае изменения ставки государственной пошлины и (или) размера базовой величины во время совершения юридически значимого действия доплата государственной пошлины не производится.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Предоставление электронной копии платежного поручения в подтверждение факта уплаты государственной пошлины Налоговым кодексом Республики Беларусь не предусмотрено.

Факт уплаты государственной пошлины посредством платежной системы в ЕРИП подтверждается наличием в ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины. Плательщик обязан при обращении в орган, взимающий государственную пошлину, сообщить учетный номер платежной операции в ЕРИП.

Для проведения платежа через систему ЕРИП необходимо выбрать последовательно:

  • Административные процедуры, госпошлина, сборы;

  • МАРТ;

  • Выбрать оплачиваемую услугу.

ВНИМАНИЕ!!! С 1 января 2026 г. базовая величина составляет 45 рубля (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.11.2025 № 651 «Об установлении размера базовой величины»).

За выдачу лицензий в доход республиканского бюджета взимается плата в следующем размере:

  • генеральной – 10 базовых величин;
  • исключительной – 10 базовых величин;
  • разовой – 5 базовых величин.

За выдачу дубликатов лицензий в доход республиканского бюджета взимается плата в следующем размере:

  • генеральной – 5 базовых величин;
  • исключительной – 5 базовых величин;
  • разовой – 2,5 базовых величины.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины:

Наименование бенефициара– Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску;

УНП бенефициара – 101530339;

Наименование фактического бенефициара- ИМНС РБ по Ленинскому району г. Минска;

УНП фактического бенефициара – 100059879;

Счет № BY04AKBB36029110100040000000 в ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Минске, БИК - AKBBBY2X, код валюты 933.

Коды платежей в бюджет:

  • 03001 (юридические лица);
  • 03002 (индивидуальные предприниматели).
  • Код категории: TAXS
  • Код назначения платежа: 90101

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВОЗ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ

При осуществлении ввоза опасных отходов в Республику Беларусь также необходимо уплатить залог денежных средств в республиканский бюджет (в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2008 г. №231 "Об утверждении Положения о порядке расчета суммы залога денежных средств, подлежащего внесению собственником опасных отходов либо уполномоченным им лицом в республиканский бюджет при осуществлении ввоза опасных отходов в Республику Беларусь или их перемещения транзитом через территорию Республики Беларусь, а также порядке внесения такого залога в республиканский бюджет и его возврата").

Реквизиты для уплаты залога:

Наименование бенефициара– Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску;

УНП бенефициара – 101530339;

Наименование фактического бенефициара- ИМНС РБ по Ленинскому району г. Минска;

УНП фактического бенефициара – 100059879;

Счет № BY04AKBB36029110100040000000 в ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Минске, БИК - AKBBBY2X, код валюты 933.

​Код платежа в бюджет – 05506 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2018 г. № 79 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2008 г. № 231» установлено, что сумма залога денежных средств вносится в белорусских рублях на дату представления документов в зависимости от количества ввозимых и перемещаемых опасных отходов в размере:

  • 4 базовых величины за 1 тонну ввозимых или перемещаемых опасных отходов (за исключением шлаков и зол);
  • 0,01 базовой величины за 1 тонну ввозимых гранулированных шлаков, получаемых в процессе производства черных металлов (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 2618 00 000 0), шлаков и зол прочих (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 2621 90 000 0), соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов и используемых в производстве цемента.​

Сookie-файл — текстовый файл, сохраненный в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя интернет-сайта при его посещении пользователем для отражения совершенных им действий, используемые для обеспечения или повышения работоспособности сайтов, а также для получения аналитической информации.

Файлы, осуществляющие хранение информации для обеспечения функционирования веб-ресурсов, информацию о выборе пользователя относительно принятия/отклонения cookie-файлов и не использующие какую-либо информацию о пользователе, которая может быть использована в маркетинговых целях или для учета посещаемых сайтов в сети Интернет. Отключение данного типа cookie-файлов может привести к ограничению доступа пользователя к функциональным возможностям веб-ресурса.

Отключение функциональных куки может привести к ограничению пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям сайта.

Файлы, осуществляющие хранение информации о выборе пользователя (имя пользователя, язык, регион и т.д.). Отключение функциональных cookie-файлов не оказывает влияния на работу веб-ресурса.

Отключение аналитических/целевых куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

Файлы, предназначенные для оценки работы веб-ресурсов и осуществляющие хранение информации о пользовательских предпочтениях и наиболее просматриваемых страницах веб-ресурса. Отключение аналитических cookie-файлов не оказывает влияние на работу веб-ресурса.

С перечнем обрабатываемых cookie-файлов можно ознакомиться в Политике обработки cookie-файлов»