×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ ПРИНЯТ ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ

10.12.2020

Сегодня Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь рассмотрен и принят во втором чтении проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».

Законопроект направлен на:

  • исключение излишних требований и барьеров при осуществлении рекламной деятельности;
  • установление понятных условий, обеспечивающих добросовестную конкуренцию в рекламе;
  • обеспечение защиты граждан от ненадлежащей рекламы, способной причинить вред жизни, здоровью или материальный ущерб;
  • реализацию Плана либерализации по сектору услуг в области рекламы, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 года № 23;
  • приведение Закона о рекламе в соответствие с декретами Президента Республики Беларусь и иными законодательными актами.
     

Среди наиболее важных новелл законопроекта:

  • отмена требования об изготовлении рекламы отечественных товаров (работ, услуг) и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, а также об использовании в такой рекламе образов только белорусских граждан;
  • расширение перечня рекламы, допускаемой к распространению с использованием иностранного языка;
  • сокращение объема медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом;
  • возможность указания в социальной рекламе мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, помимо наименований спонсоров, также их товарных знаков, эмблем и иной символики в целях привлечения коммерческих организаций к решению социальных проблем и повышения качества социальной рекламы;
  • установление обязанности рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца;
  • определение требований к рекламе о трудоустройстве и учебе за границей, в том числе требование об указании в рекламе о трудоустройстве за границей только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве;
  • введение запрета на рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи;
  • установление требований к рекламе банковских услуг, микрофинансовых организаций, деятельности на внебиржевом рынке Форекс;
  • введение запрета на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением рекламы на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте сети Интернет.

Возврат к списку