Одной из ключевых задач МАРТ как антимонопольного органа является противодействие монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства, а также содействие развитию добросовестной конкуренции.
В рамках проводимой работы по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь за январь-июнь 2019 года рассмотрено 264 обращения субъектов хозяйствования (на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
Комиссией по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства были рассмотрены материалы по 94 заявлениям о нарушении антимонопольного законодательства, что на 32 заявления больше, чем в первом полугодии 2018 года (прирост на 52%), в результате установлены 15 фактов наличия нарушения и 57 фактов отсутствия нарушения Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее – Закон). Кроме того, 24 материала направлены на доработку.
Справочно:
Из 15 установленных фактов наличия нарушения антимонопольного законодательства 1 факт касается нарушения антимонопольного требования к закупкам товаров, 1 – запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, 1 – запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения, 2 – запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения, согласованные действия государственных органов, 10 – запрета на недобросовестную конкуренцию.
По результатам проведенных антимонопольных расследований в первом полугодии 2019 года составлено 13 протоколов об административных правонарушениях в сфере антимонопольного регулирования, выданы 1 предостережение и 13 предупреждений (за первое полугодие 2018 года – 31 протокол, 14 предписаний, 8 информационных писем), сумма штрафных санкций составила 28 073 рубля (что на 47% меньше по сравнению с первым полугодием 2018 года).
В рамках осуществления государственного контроля экономической концентрации в целях предупреждения возникновения и предотвращения усиления доминирующего положения на товарных рынках в первом полугодии 2019 года осуществлены 150 административных процедур (90% от уровня аналогичного периода прошлого года). Согласия антимонопольным органом выданы по 64 административным процедурам на:
С целью оценки уровня монополизации товарных рынков специалистами МАРТ за январь-июнь 2019 года проведен анализ 43 товарных рынков (на 30% больше, чем в первом полугодии 2018 года), в результате которого в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, включено 148 хозяйствующих субъектов (из них 5 – на республиканском и 143 – на местном уровнях), исключено – 98 (1 – на республиканском и 97 – на местном уровне) (за первое полугодие 2018 года – включено 153 хозяйствующих субъекта, исключен – 31).
В Государственный реестр субъектов естественных монополий в январе-июне 2019 года изменения не вносились (за первое полугодие 2018 года – включено 3 хозяйствующих субъекта, исключено – 6).
Соглашения с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, которыми определены обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этого субъекта, а также пределы изменения цен (тарифов) на его услуги в январе-июне 2019 года не заключались (в первом полугодии 2018 года было заключено 4 таких Соглашения).
Возврат к списку